"Давайте впишем, что они хотят в договор, лишь бы денег заплатили" - очень распространенная ошибка франчайзера. Кажется, что один пункт договора так незначителен, при этом соблазн воткнуть новый флажок на карту очень велик. В конечном итоге, подписывается заранее проблемный партнер со слабым договором, который пускается в ход при любом противоречии.
"Да чего с ними выяснять - штрафуйте" - на моей памяти не было ни одного беспроблемного штрафа со стороны франчайзера. Штраф всегда является подтверждением, что способность к партнерскому диалогу утрачена, и практически всегда штраф означает закрытие партнерской точки. Мудрый франчайзер не будет прибегать к штрафам и санкциям без веской причины.
"Дадим партнеру в долг".
Паушальный взнос, оборудование, персонал, помещение партнер приобретает и оплачивает сам. Если по какой-то причине у него нет на это средств - вам не по пути. Практически всегда недостаток средств "всплывет" в будущем, и вы не только потеряете партнера, но и, скорее всего, не вернете долг. Вывод прост: не хватает денег на бизнес - время открывать бизнес еще не пришло.
"Подадим в суд на нашего франчайзи" - очень плохая затея, ведь грамотный основатель не судится со своими партнерами, он знает, как с ними работать, как выходить из проблемных ситуаций, как быть лидером, в конце концов. Обычно, франшизы, которые находятся в процессе тяжб со своими партнерами, не имеют будущего, за небольшим исключением. Если есть процессы и суды, значит, есть и проблемы в организации работы внутри самой франшизы или же в подборе франчайзи.