Когда я разрабатываю франшизу, моя задача создать работающий механизм, который будет работать и после завершения проекта. От системы, заложенной на моменте разработки, зависит, станет ли франшиза событием на своем рынке или ограничится одним-двумя открытиями и заглохнет. В статье я расскажу о том, как следует прокачивать свою франшизу.
В основе развития франшизы лежат три блока: Продажи, Открытие, Сопровождение. Партнер покупает франшизу на этапе продаж, проходит через открытие, получает сопровождение и по истечении срока окупаемости возвращается к началу.
Если франшиза эффективна, и процессы работают верно - это циклическое движение по этапам с расширением количества точек в сети и ростом прибыли всех участников.
Именно из-за этой цикличности и наличия трех составных блоков этот процесс вызвал у меня аналогию со спиннером. Да, с игрушкой, которая вращается между большим и указательным пальцем. Расскажу подробнее о принципах, которые предполагает метод спиннера.
Как и спиннер, метод развития франшизы состоит из трех элементов. Продажи, открытие и сопровождение являются осью всех процессов развития франшизы. Команда франчайзинга состоит из трех аналогичных подразделений, которые подхватывают друг у друга инициативу и двигаются к открытию каждой новой точки и расширению сети в целом.
Франшиза должна находиться в постоянном вращении, постоянно должны появляться новые точки, сеть должна расти. Если заметен простой, и сеть не растет, то, скорее всего, в ней что-то сломано.
Франшиза должна стать событием на рынке, всколыхнуть отрасль. Кому была бы нужна треугольная пластмассовая игрушка, если бы она не стала на волне хайпа повсеместной? Теперь уже она навсегда на рынке, как йо-йо или кубик Рубика. Если франшиза не начинает развиваться повсеместно, она вызывает сомнения и вопросы. Например, кофейня «Даблби» сегодня на каждом углу в центре Москвы. "Не могут же ошибаться все эти партнеры!" - может сделать вывод новый партнер этого кофейного бренда, покупая франшизу.