Лидогенерация во франчайзинге

статья о лидогенерации во франчайзинге и способе привлечения заявок от потенциальных франчайзи
Укажите ваш E-mail чтобы получать уведомления о новых публикациях сайта.

Лиды на франшизу

Продажа франшизы как любые другие продажи имеет дело с конверсией. Получаем заявки от потенциальных франчайзи, обрабатываем их и с определенной конверсией переводим в подписание франчайзинговых договоров и открытия партнерских объектов. Необходимо постоянно работать над повышением этой конверсии, но также важно, какое количество заявок (лидов) мы получаем ежемесячно.

В этой статье поговорим о лидогенерации во франчайзинге. Разберемся, откуда и какими средствами получить входящие лиды по франшизе.
Хранение лидов

Обычно лид во франшизе - это заполненная форма на сайте, заявка на покупку франшизы. Контактные данные и являются главной целью лидогенерации. Все активности направлены на то, чтобы привести потенциального партнера на сайт и заставить внести свои данные в эту форму заявки. Эту заявку обрабатывает менеджер по продажам франшизы, ведет переговоры, продвигая сделку вперед по воронке продаж. Собираете ли вы заявки в экселевскую таблицу или у вас есть crm система, ни один входящий запрос не должен быть потерян. По каждому лиду также должен быть понятен статус сделки: связались, отказались, отправлено письмо, поставлен на паузу и так далее. Это стандартные правила продаж, углубляться в них не будем. Но если вы не фиксируете лиды и не управляете ими, следующие пункты не будут иметь смысла.

Каналы лидогенерации
Чтобы точно определить каналы, которые будут работать конкретно для вашей франшизы стоит определиться с целевой аудиторией вашей франшизы: какой уровень дохода, какие интересы, какие книги, журналы, сайты читает ваша аудитория, кому доверяет.

Отталкиваясь от составленного портрета целевой аудитории, вы сможете корректировать список каналов для вашей франшизы, и может быть, найдете свои собственные уникальные каналы, по которым будут приходить лиды дешевле и эффективнее.

Я же обозначу основные каналы лидогенерации, с которыми имеет дело, скорее всего любая франшизы, и дам комментарии по каждому, исходя из своего опыта.
Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Контекстная реклама
довольно дорогой, но быстрый и эффективный канал привлечения трафика на посадочную страницу вашей франшизы. Вы привлекаете целевые заявки от потенциальных партнеров, которые сейчас ищут франшизу и вбивают для этого определенный поисковой запрос. Основной минус заключается в том, что одновременно с вами потенциальный франчайзи перейдет еще по десятку рекламных объявлений и будет выбирать вас из множества аналогичных предложений.
Социальные сети
канал с отсроченным результатом. Заявки будут приходить скорее всего с раскрученной страницы вашего бренда или со странице основателя франшизы если он известная медийная личность, которая представляет интерес.
Отраслевые мероприятия и выставки
участие в отраслевых выставках довольно дорого, но это отличная возможность за несколько дней вживую пообщаться с очень большим количеством потенциальных покупателей франшизы. На выставке менеджеры по продажам собирают контакты, которые могут обеспечить их работой и бонусами на весь год.
наряду с отраслевыми выставками имеет смысл участвовать в выставках франчайзинговых. В них участвуют франшизы, размещаясь со своими стендами и приглашаются гости, которые заинтересованы в покупке франшизы. Главный минус аудитории франчайзинговых выставок в том, что вашу франшизу будут выбирать из сотни других. Очень сложно привлечь на такой выставке франчайзи , который будет действительно лоялен вашему бренду. Главное для посетителя такой выставки - быстрая прибыль с минимальными вложениями и ему подчас все равно, открыть салон маникюра или суши и вок. Звездами на таких мероприятиях становятся франшизы с небольшими вложениями и быстрой окупаемостью: шашлыки, суши, вок и тд.
Статьи и публикации
на деле вам нужно публиковаться во всех изданиях, которые представляют интерес для вашего франчайзи, быть во всех изданиях, которым доверяет ваш потенциальный партнер. Канал очень эффективен потому что работает не "в лоб". Вы рассказываете о своем бренде, о своих технологиях, о своих достижениях, о результатах, о сотрудниках. Вы продаете свою компанию, но делаете это топорно. Очень эффективный канал, который требует трудозатрат и регулярности. К тому же, авторитетные издания не так то сразу захотят публиковать материалы о неизвестных компаниях и предпринимателях.
Директ-мейл (почтовые рассылки)
отличный способ коммуникации с потенциальным покупателем вашей франшизы. Не надо рассылать спам, но регулярный информационный бюллетень о ваших достижениях, инновациях и прорывах вашей компании отправить аудитории потенциальных франчайзи стоило бы.

Каталог франшиз

не самый эффективный и довольно дорогой канал привлечения лидов. Вашей франшизе нужно как-то выделиться из 500 предложений. Очень большой процент заявок будет приходить от любопытных коллег по цеху. В некоторых франчайзинговых каталогах у вас могут появиться "плохие соседи", вы можете быть размещены рядом с компаниями, хуже вас, меньше вас, ниже вас по качеству продукции. Визуально вы можете оказаться рядом и это может бросить тень на ваш имидж. Обычно каталог берет абонентскую плату за размещение и количество и частоту запросов по вашей франшизе обычно никто не гарантирует.
Публичные выступления
выступления на мероприятиях - отличный повод рассказать про свою франшизу. По аналогии со статьями, вы не занимаетесь прямыми продажами, а рассказываете о сильных сторонах вашей компании и вашей франшизы. А именно эти отличия и преимущества мотивируют в итоге стать вашим партнером. Послушав вас, потенциальные франчайзи захотят узнать больше про вас, зайти на сайт и оставить заявку. Слабая сторона этого канала-нет прямой ссылки с выступления на посадочную страницу, за исключением случаев, когда ваше выступление смотрят в записи на ютубе.
Интересный и полезный целевой контент
размещая посты, статьи, видео, инфографики, брошюры, памятки, вебинары вы привлекаете потенциальных покупателей вашей франшизы.
Партнерские площадки
если вы знаете свою аудиторию и понимаете, какие способы получения информации она предпочитает, какие информационные площадки выбирает, вам стоит использовать эти данные для распространения информации о своем продукте и о своей франчайзинговой программе. Размещайте свои материалы на партнерских площадках в том случае, если они не являются вашим конкурентом.
Делитесь кейсами
открытия новых точек, расширение команды партнеров вашей франшизы - отличный повод рассказать об этом общественности. Рассказывайте о новых партнерах и новых открытиях. Пример других подтверждает работоспособность модели и может стать стимулом купить франшизу.