Воронка продаж - насколько же это часто употребляемый и уже всем надоевший термин! Практически в каждой статье о продажах вы обязательно встретите упоминание этой воронки.
Однако частое упоминание - признак того, что термин очень хорошо подходит для отображения процесса продажи, а также для учета промежуточных состояний клиента перед продажей.
Воронка показывает, какое количество клиентов продвигается дальше по этапам продаж. Поскольку на каждом этапе все больше и больше потенциальных клиентов отсеивается, графическое отображение напоминает воронку, где вверху, на первом этапе переговоров, лидов много, а на этапе продажи их гораздо меньше.
Я вел продажи франшизы на позиции директора по франчайзингу в нескольких компаниях и по опыту знаю, как именно выглядит воронка продаж, и как происходит продажа франшизы.
Чтобы построить воронку, сначала нужно определить путь клиента (Customer Journey Map).
Естественно, не во всех компаниях продажи ведутся по одному и тому же сценарии, но в большинстве компаний этот путь выглядит именно так:
1. Зашел на сайт.
2. Оставил заявку.
3. Изучил условия.
4. Задал вопросы.
5. Согласовал и подписал договор.
6. Оплатил
паушальный взнос.
7. Начал процесс открытия.