5. Ведение клиентов в CRM системе. Если вы ведете продажи франшизы, то каждый лид, каждый несовершенный вовремя звонок, каждый потерянный контакт очень дорого стоит, поэтому не экономьте там, где не нужно, и ведите общение с партнером исключительно в CRM системе.
Таких систем много, выбирайте ту, какая вам больше нравится, с какой вам удобнее взаимодействовать, но точно нужно работать с CRM, чтобы контролировать работу менеджера, чтобы, если этот менеджер вдруг уйдет, не потерять историю переговоров с вашими постоянными клиентами.
Мы обсудили, как общаться, если вы вдруг находитесь в агрессивной стратегии продаж. Общаясь регулярно, вы не даете о себе забыть.
Если же вы не ведете агрессивную стратегию, то я ее называю «антипродажа». В таком случае я не звоню больше совсем. Никогда. Если человек получил от меня информацию, и после этого он не совершил покупку, то нет смысла больше звонить.
Я не веду агрессивных продаж, потому что не считаю франчайзинг для них подходящим. Но в последнее время перегрето информационное поле, перегрет телефон, все пытаются вам позвонить, что-то продать. Очень тяжело бегать в этой толпе и пытаться стать одним из тех, кто что-то продает.
И наоборот: все самое ценное приходится искать, стоять в очередях, спрашивать рекомендации у друзей. Все хорошее не пытается догнать вас, вам надо его искать самому. Мне такой подход ближе, поэтому агрессивный метод я не проповедую.
6. Общение и ответ на вопросы.
С тем, кто оставил заявку, стоит общаться на равных, потому что вы будете разговаривать с первыми лицами компании, а они чувствуют, являетесь ли вы принимающим решением или промежуточным звеном. Если вы – промежуточное звено, то с вами общаться не нужно, чтобы вы дали контакты своего руководства.
Вы должны быть более осведомленными в своей отрасли бизнеса, чем ваши потенциальные покупатели. Т.е. если у вас покупают франшизу, потому что им не хватает знаний, опыта, технологий, и если во время разговора они знают больше вас, а у вас нет никакой начинки, знаний, то и общаться с таким менеджером и покупать такую франшизу они не захотят.
И обычные продажные законы – заканчиваем разговор всегда обязательством. В конце разговора должен быть итог, что кто-то кому-то что-то должен. Или разговор должен больше никогда не повториться, т.е. мы поняли, что не подходим друг к другу, или должно быть взято какое-то обязательство, например, следующий звонок, информация, скайп-конференция, живая встреча. Если этого не произошло, то звонок был сделан зря.
Не забываем и про законы вежливости: когда мы звоним, интересуемся, удобно ли человеку разговаривать. Когда задаем какой-то вопрос, мы делаем это вежливо, спрашиваем разрешения, общаемся на «вы», не забываем имя человека, если он называет имя и отчество, то называем его по имени и отчеству и т.д. Остальное вы узнаете в книжках по этикету.
6. Согласование договора и подписание
Когда менеджер по продажам франшизы понимает, что его собеседник на 80-90 процентов готов к приобретению франшизы, стоит перейти к этому этапу. Согласование происходит, как правило, юристом, менеджер в данном процессе служит скорее связующим звеном. Важное правило - никогда не давать напрямую общаться юристу и лиду, иначе сделка ваша с вероятностью 90% завершится неудачей.
7. Оплата паушального взносаСроки оплаты
паушального взноса прописаны в договоре, задача менеджера отследить оплату, напомнить, если нужно. Как только деньги пришли, и это подтвердил бухгалтер, можно передавать сделку на этап открытия.
Это основные вещи по скрипту продаж франшизы, которые я хотел сказать. Если у вас есть какие-то вопросы или дополнения по прочитанному в этой статье, то воспользуйтесь формой обратной связи.