Сопровождение франчайзи

Статья о сопровождении во франчайзинге. Как и какими средствами поддерживать своих партнеров, вы узнаете из этой статьи.
Укажите ваш E-mail чтобы получать уведомления о новых публикациях сайта.
Качественная франшиза - это, в первую очередь, та франшиза, в которой грамотно выстроено сопровождение партнеров. Сопровождение, которое помогает франчайзи соответствовать стандартам сети и как можно скорее прийти к окупаемости вложенных инвестиций.

В этой статье я хочу раскрыть подробнее, что именно должно в себя включать сопровождение партнеров и дать рекомендации по каждому элементу сопровождения рекомендации, которые помогут вам выстроить надежные инструменты сопровождения ваших партнеров.

Подбор помещения
Локация во многом определяет успех. Ошибки в выборе помещения могут загубить бизнес уже на старте. Поэтому очень важно, чтобы основатель сопровождал процесс выбора помещения.

Чем больше альтернативный вариантов помещений, тем лучшее помещение можно выбрать.
Сопровождение открытия франшизы
Правообладатель, построив сеть, знает оптимальный способ открытия точки под своим брендом.
Сопровождение открытия позволяет сократить время открытия, а также избежать проблем и дальнейших переделок.
Главный показатель открытия - соблюдение сроков. Хорошее сопровождение помогает партнеру открыть бизнес в запланированные сроки.

Контроль франчайзи
Контроль франчайзи является существенной частью сопровождения партнеров франшизы.
Вам необходимо осуществлять контроль чтобы направлять франчайзи и вместе достигать соответствия стандартам вашей сети.

Процесс контроля можно условно разделить на:

инспекции - полноценная проверка инспектором всех аспектов ведения бизнеса франчайзи. Инспектор лично приезжает на объект и проводит полную проверку;

финансовый контроль - анализ показателей бизнеса и консультирование по вопросам ведения бизнеса. Основатель франшизы анализирует показатели и рекомендует партнеру, как вести бизнес эффективнее;

контроль репутации - команда правообладателя контролирует отзывы и комментарии в интернете чтобы выявить проблемные участки в работе партнера. Этот метод позволяет купировать раздувающиеся скандалы вокруг продукта и бренда;

видеонаблюдение - команда основателя франшизы наблюдает за объектами франчайзи, выявляет нарушения и вносит рекомендации по оптимизации;

записи звонков - сервис и исполнение скриптов обслуживания можно оценить, прослушав телефонные звонки;

тайный покупатель - разовый визит в партнерский объект и оценка по заранее согласованному чек-листу.
Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Обучение франчайзи

По условиям своей франшизы предприниматель готов передать партнерам все наработки, технологии, ноу-хау за вознаграждение. Также он обязуется осуществлять консультационную поддержку и сопровождение партнеров своей франчайзинговой сети. Но есть один важный компонент, без которого франшиза не сможет "взлететь" и стать эффективной. Этот компонент - обучение франчайзи.

Чтобы вести бизнес по франшизе, необходимо, чтобы команда франчайзи научилась работать по правилам сети. Для этого нужно научить персонал франшизной точки основам работы по стандартам бренда.

В большинстве крупных франчайзинговых компаний для этих целей организована академия или учебный центр, на базе которого и ведется обучение персонала: как для собственных точек, так и для франчайзинговых.

Компании поменьше проводят стажировки на базе собственных точек, закрепляя команду франчайзи за одной из успешных точек.

В последнее время франчайзеры хотят иметь видео-уроки, которые можно показывать сотрудникам. Как по мне, этот формат подходит лишь как дополнение к обычному персональному обучению и абсолютно не пригоден как основная форма обучения. Как можно обучить, например, повара, просто показав ему набор видео-уроков?
Рекомендованные поставщики и подрядчики
Франшиза должна предоставить проверенных подрядчиков и поставщиков.
Обычно эти поставщики предоставляют скидки франчайзинговой сети ввиду большого объема заказов. Если вы начинающая молодая франшиза, возможно, вам будет трудно договориться о существенных скидках.

К числу поставщиков обычно относятся поставщики оборудования, ингредиентов, мерча, униформы и тд.
Достаточно, если у вас получится дать список необходимых позиций и координаты компании, у который стоит эту позицию покупать.
Регулярные консультации
Партнер получает опыт и знания, накопленные вашей компанией. Очень важно, чтобы партнер чувствовал, что он может задать любой вопрос касаемо ведения бизнеса по вашей франшизе.

Я настаиваю на том, чтобы подобные консультации вел опытный сотрудник вашей компании. Чтобы он действительно смог стать консультантом, который может помочь. Мне кажется ошибкой поставить на эту позицию новичка, который не успел пока еще ни разобраться в вашем продукте, ни толком познакомиться с остальной командой. С такой поддержкой франчайзи будет сложно решать свои текущие вопросы.
Инновации
Одной из причин покупки франшизы партнером - стать частью большой сети с ее постоянно развивающимеся технологиями.
Партнеры ожидают, что кроме сопровождения деятельности, бренд и продукт будут совершенствоваться.
Партнер хочет получать модернизацию рецептур, новые диджитал решения, сервисные решения.
Если этот элемент сопровождения будет вами упущен, готовьтесь к непониманию со стороны партнеров.
Встречи с основателем франшизы
Встречи с основателем не могут быть частыми ввиду загрузки.
Однако стоит сделать такие встречи регулярными.
Может подойти, как живой ивент, так и прямая линия в он-лайне. Само участие основателя может мотивировать партнеров, узнать стратегию компании, а также решить сложные вопросы и повлиять на развитие всей сети.
Комьюнити партнеров
Здорово, если у вас получится создать сообщество партнеров, которые помогают друг другу, содружества предпринимателей, которые открыты для общения и совместного развития.
Это огромный потенциал для роста вашей франшизы.

Развивать комьюнити можно, проводя совместные ивенты, праздники, корпоративы.
Основатель должен драйвить обмен информацией и готовность помочь.

Дополнительная мотивация команды, розырыш и соревнования также могут помочь в формировании крепкого комьюнити.
Это основные направления, которые должна содержать выстроенная система сопровождения в успешных франшизах. Возможно, в каких-то бизнесах этот список будет дополняться и расширяться, но основные пункты мы все-таки перечислили.