Договор коммерческой концессии

Основные пункты франчайзингового контракта между франчайзером и франчайзи
В российском законодательстве нет понятия франчайзингового соглашения, и подобный вид сотрудничества оформляется договором коммерческой концессии. Рассмотрим, что это за документ, и какие пункты в нем стоит указать.
Что такое договор коммерческой концессии и для чего он нужен?
Договор подписывается между двумя сторонами, которые, как правило, именуются как Правообладатель (тот, кто продает франшизу) и Пользователь (тот, кто покупает франшизу). Они договариваются о передаче комплекса исключительных прав (КИП) от правообладателя к пользователю за вознаграждение. Обязательное условие: исполнение пользователем стандартов и правил, которые устанавливает правообладатель.

Договор, как правило, составлен с учетом требований правообладателя, потому что он несет больше рисков: от действий пользователя может пострадать не только правообладатель, но и вся сеть, в которой может быть задействовано большое количество людей, которые работают на таких же с пользователем условиях.

К тому же, правообладатель обладает налаженной, работоспособной, выгодной моделью.
Он может позволить себе выбирать партнеров и работать только с теми, кто готов пойти на его условия.
Основные риски для франчайзера
Остановимся подробнее на рисках, которые правообладатель устраняет договором коммерческой концессии. Основные три группы рисков, которые должен устранять договор коммерческой концессии.
1
Партнер сменит вывеску и продолжит работать по ноу-хау правообладателя
Для этого в договоре коммерческой концессии прописываются условия выхода из договора и ограничение конкуренции в будущем со стороны партнера франшизы. Также ограничивается возможность регистрации товарных знаков, похожих на товарный знак правообладателя.
2
Партнер передаст ноу-хау третьим лицам
За получение от правообладателя налаженной системы и ноу-хау партнер как раз и оплачивает паушальный взнос, при этом правообладатель передает их только партнеру и никому другому. Именно поэтому в договоре коммерческой концессии должны быть прописаны жесткие санкции за распространение конфиденциальной и коммерческой информации.
3
Партнер будет нарушать стандарты работы
Работа по франшизе - это работа в жестких, ограниченных рамках, и партнер франшизы должен строго им следовать, ведя свой бизнес. В противном случае, может произойти падение качества внутри сети, снижение репутации и, как следствие, снижение спроса на франшизу. Поэтому договор коммерческой концессии четко прописывает стандарты и предполагает суровые санкции за их нарушение.
Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Чек-лист договора концессии
Перечислим также важные пункты, которые стоит учесть при разработке договора концессии
Товарный знак должен быть зарегистрирован.
Абсолютно все пункты соглашения должны быть оформлены в письменном виде.
Передача прав происходит обычно в пределах обозначенной территории.
Партнером может стать только коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, физические лица - нет.
В договоре должны быть четко прописана форма и объем вознаграждения франчайзера от партнера за получение передаваемых прав.
Договор концессии обязателен к регистрации в Федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
В договоре важно уточнить, чья сторона занимается регистрацией, и за чей счет оплачивается регистрационный взнос.
По договору коммерческой концессии передается лишь право на использование указанных элементов, а не окончательная передача прав.
Правообладатель по договору концессии обязан обеспечить все условия для использования переданных прав, консультировать партнера и сотрудников партнера по вопросам, связанным с договором.
Франчайзер контролирует качество производимого продукта и сервиса.
Вся информация, полученная от франчайзера, считается конфиденциальной, и запрещена к разглашению.
Франчайзер дает указания по оформлению торгового объекта, которые должны неукоснительно исполняться.
По результатам ремонта и оформления торговой точки франчайзером подписывается акт, который подтверждает соответствие торговой точки всем стандартам сети и является основанием для открытия и старта коммерческой деятельности.
Договор коммерческой концессии, как правило, предполагает штрафы за невыполнение правил и стандартов сети.
Договор концессии предполагает штраф в обозначенном размере за репутационные издержки франчайзера.
В договоре коммерческой концессии прописаны все стандарты отчетности партнера перед франчайзером. Несоответствие им также предполагает штраф.
Партнер обязан использовать переданные элементы (товарный знак, ноу-хау, технологии, секреты производства) только так, как прописано в договоре.
Партнер обязан не допускать разглашение переданной информации третьим лицам.
Партнер обязан соблюдать инструкции и указания франчайзера по вопросам производства, обслуживания клиентов и оформления торгового объекта партнера.
Естественно, мы рассмотрели пункты, которые позволят понять суть договора коммерческой концессии, что называется, крупными мазками. Чтобы разработать договор, который будет отвечать требованиям и задачам вашей франшизы, вам понадобится юрист, который имеет квалификацию и опыт разработки и сопровождения таких соглашений.
Если у вас остались вопросы по обозначенной теме, или вам есть что добавить, оставляйте комментарии ниже.
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda