Взносы по франшизе

Прочитав статью, вы сможете разобраться в основных франчайзинговых взносах: просто и без лишней "воды".
Укажите ваш E-mail чтобы получать уведомления о новых публикациях сайта.
Взносы осуществляет покупатель франшизы в пользу основателя. Все взносы можно условно разделить на первоначальные, которые покупатель совершает до приобретения франшизы и регулярные, которые совершаются уже по ходу работы.
Взносы осуществляет покупатель франшизы в пользу основателя. Все взносы можно условно разделить на первоначальные, которые покупатель совершает до приобретения франшизы и регулярные, которые совершаются уже по ходу работы.

Первоначальные взносы

Что такое паушальный взнос

Естественно начать стоит с самого главного платежа, который оплачивается сразу после подписания франчайзингового договора. Паушальный взнос является невозвратной суммой. Он оплачивается единовременно и является своеобразным членским взносом за присоединение к франчайзинговой сети.

Оплачивается паушальный взнос обычно по договору коммерческой концессии и является компенсацией за передаваемые по этому договору элементы.

Как правило, это: право на использование фирменного стиля, рецептуры и технологии, описание бизнес-процессов и любые шаблоны, чек-листы, стандарты правил, которые могут понадобиться покупателю франшизы для открытия и успешного управления заведением, открытым по франшизе.
Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Инвестиции открытия
Средства, которые франчайзи расходует на открытие: подбор персонала, закупка оборудования, найм персонала и т.д. Эти деньги не являются взносом, потому что они не уплачиваются в пользу правообладателя (основателя франшизы).
Регулярные взносы
Что такое роялти
Роялти - это регулярный платеж, который франчайзи платит за право использования элементов, переданных по франчайзинговому договору. Роялти обеспечивает работоспособность и устойчивость франчайзинговой сети. Роялти может взиматься разными способами:

· В виде фиксированного процента от оборота, когда франчайзи отчитывается о финансовых результатах своего предприятия. Он отображает в этом отчете сумму оборота, и от этой суммы и исчисляется сумма роялти за период.

· В виде фиксированного процента от прибыли. В этом случае франчайзи отчитывается о полученной прибыли, и роялти назначается в виде процента от суммы полученной прибыли за период.

· В виде фиксированной суммы за период. В этом варианте франчайзи уплачивает фиксированную сумму, независимо от показателей и результатов работы его предприятия.
Что такое рекламный бюджет франшизы
Иногда франчайзинговая программа и система работы франшизы предполагает рекламные или маркетинговые взносы.

Это деньги, которые вносит франчайзи на ведение единой централизованной рекламной кампании. Этот взнос может быть добровольным или обязательным, может быть в виде фиксированной суммы или в виде процента от оборота.

Также встречается система, когда основатель рекомендует оптимальный маркетинговый бюджет, а партнер сам выбирает, в каком объеме и какие именно рекламные каналы ему использовать.
Помимо перечисленных взносов могут встречаться различные платные дополнительные услуги, которые франчайзер может оказывать своим партнерам. Перечислим некоторые из них.
Подбор персонала для франчайзи
Иногда у франчайзера есть своя собственная управляющая компания с налаженной системой подбора персонала. Основатель франшизы может предложить воспользоваться ресурсами своих рекрутеров, чтобы закрыть вакансии франчайзи.
Поставки оборудования и расходников
Часто в сумму закупок франчайзер закладывает свою прибыль и зарабатывает на поставках в партнерские предприятия.
Открытие объекта под ключ
Управляющая компания франчайзера может предложить открыть партнерское заведение самостоятельно под ключ, выполнив все необходимые мероприятия по открытию. Эта услуга стоит дополнительных денег, и это тоже одна из услуг, которую франчайзер готов оказывать своим партнерам.
Подбор помещения для франчайзи
Естественно, большая сеть умеет искать помещения лучше, чем начинающий предприниматель, который только что купил франшизу. Основатель франшизы может предложить свою помощь в поиске помещения. Это позволит открыться в более короткие сроки, а основатель и его команда получат дополнительную прибыль.
Обучение персонала
Как правило, первичное обучение персонала входит в стоимость франшизы, а конкретно - в паушальный взнос. Дополнительное обучение новых сотрудников может быть за дополнительную плату.

Это неплохая мотивация для франчайзи, чтобы избегать чрезмерной текучки в своей команде.
Скрытые взносы по франшизе
Для сохранения доверительных отношений между сторонами франчайзинговых отношений рекомендуется придерживаться принципов максимальной прозрачности и открытости. Любые неожиданные платежи и расходы вызывают непонимание франчайзи и ведут к снижению лояльности партнера.

Условия предоставления услуг рекомендуется проговаривать заранее и избегать ситуаций, когда партнер вынужден платить сомнительные взносы только потому, что уже находится в этих отношениях.
Франшиза без взносов
Некоторые компании предлагают франшизы без взносов. Иногда отсутствует роялти, иногда и паушальный взнос, и роялти.
Лично у меня подобные предложения всегда вызывают сомнения. Объясню почему. Любой бизнес должен приносить прибыль. У предпринимателя есть какая-то ценность, которую он готов предложить рынку, получив взамен прибыль. И тут появляется бизнесмен, который предлагает вам получить что-то бесплатно. Зачем ему это?

Вариантов несколько:

· он альтруист и его миссия: себе в ущерб делать людей счастливыми;
· он получает прибыль на чем-то еще, но тогда вы, фактически, все равно заплатите, но только в какой-то альтернативной форме;
· то, что он предлагает, не очень то и ценно и может быть отдано бесплатно;
· он ошибся, когда делал программу бесплатной, и вскоре передумает и выставит ценник;

В любом из этих вариантов мне не хотелось бы присоединяться к такому предпринимателю.
Мы перечислили основные взносы по франшизе. Именно такие платежи чаще всего встречаются во франчайзинговых программах на территории нашей страны.

По той причине, что система франчайзинга – это, в первую очередь отношения между двумя предпринимателями, то логично предположить, что стороны вольны сами выбирать, на каких им условиях работать, а, значит, и структура платежей и взносов по франшизе, может быть какой угодно.