преимущества франчайзинга перед наемным персоналом

Развивать федеральную сеть с помощью франчайзинговой партнерской сети гораздо эффективнее и дешевле, чем использовать для этого силы наемных сотрудников. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Укажите ваш E-mail чтобы получать уведомления о новых публикациях сайта.
В этой статье постараемся сравнить два способа выхода на региональный уровень: строя централизованную сеть или используя франчайзинг. Автор статьи, являясь экспертом и консультантом по франчайзингу, предлагает именно последний вариант, у которого гораздо больше преимуществ перед наймом регионального управляющего.

Рано или поздно ваш бизнес выходит на региональный уровень, когда нужно открывать новые филиалы, подразделения в других областях нашей огромной страны.

Большая проблема, с которой вы столкнетесь, планируя выход в другие регионы - подбор квалифицированного управленческого персонала. Позиция управляющего, хоть для ресторана, хоть для магазина, хоть для оптово-торговой компании является ключевой. И именно от нее очень сильно будет зависеть успех вашей компании в новом регионе.
Проблемы наемных региональных сотрудников
1. Низкая мотивация - сотрудник работает по найму и, как правило, получает заработную плату независимо от того, какие результаты показывает.

2. Проблемы с контролем - контроль из другого региона всегда сопряжен с трудностями. У вас будет получаться контролировать своего сотрудника лишь отчасти.

3. Воровство - нередки случаи, когда региональный менеджер вместо того, чтобы развивать ваш бизнес в регионе, поправляет свое материальное положение за счет «серой» кассы или каких-либо коррупционных схем. Если система контроля у вас не налажена, то такие проблемы рано или поздно обязательно появятся.

4. Низкая квалификация - думаю, вы не станете спорить, что уровень знаний и опыта персонала в регионах находится на очень низком уровне. И стоит очень больших усилий подобрать нужного специалиста, особенно, по более или менее вменяемой ставке.

Говорю с такой уверенностью, потому что на собственном опыте знаком с ситуацией на рынке кадров в регионах. Работая на позиции регионального директора, я из Москвы набирал управляющих на места. И говорю вам, друзья, это адский труд: выбрать хоть сколько-нибудь подходящего управленца, перебрав просто сотни резюме и проведя десятки собеседований через скайп.

Короче говоря, подбор управляющего персонала в регионе - это всегда рулетка. Вы всегда ставите свой бизнес в регионе в зависимость от личных качеств конкретного человека, что само по себе -очень большой риск.

Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Путь к франчайзингу
Как можно было догадаться из заголовка, в этой статье я хочу предложить альтернативный путь выхода вашей компании в регионы, а именно: экспансия путем франчайзинга.

Вместо того, чтобы открывать собственные филиалы, закупать оргтехнику, мебель и сидеть в ожидании результатов, считаю более эффективным найти сильного партнера в регионе, который возьмет на себя развитие вашего бренда, усилит его своими ресурсами и опытом. Но обо всем по порядку.

У вас есть успешный бизнес, который показывает результаты, есть минимум два собственных объекта, и он готов к масштабированию на федеральном уровне. Предлагаю вам сделать следующие шаги на пути к франчайзинговой сети.

Шаг 1: Разработать франчайзинговую программу.

Выделить и описать основные технологии, ноу-хау, бизнес-процессы вашего бизнеса для передачи потенциальным франчайзи.

Шаг 2: Наладить работу с потенциальными франчайзи.

Ведь вам нужно привлекать, собеседовать и подписывать договоры с предпринимателями, которые будут присоединяться к вашей сети.

Шаг 3: Наладить запуск и сопровождение партнерских точек.

Любой партнер ожидает, что он покупает прибыльный выгодный бизнес. Ваша задача, как основателя франшизы, сделать все, чтобы партнер не был разочарован и процветал вместе с вами.

«И что я получу в результате?» - спросит вдумчивый читатель.

Так вот, сравнивая с аналогичными пунктами в начале статьи, вы получите:

6. Сверхмотивированного управляющего вашим филиалом. Партнер вложил свои собственные деньги, он заинтересован в развитии вашего бренда в регионе больше, чем вы сами.

7. Опытного и квалифицированного управленца, ведь, чтобы присоединиться к вашей сети, он уже заработал какую-то сумму и имеет некоторый опыт в предпринимательстве.

8. Партнера, обладающего региональной экспертизой. Он знает о правилах и традициях ведения бизнеса в регионе гораздо больше вас. Как часто можно услышать от франчайзи: «Вы просто не знаете наш город, у нас все не так, как в Москве». Так вот ваш партнер знает, по каким правилам ведется бизнес в городе, и, используя эти знания, усилит ваш бренд.

9. Свежий взгляд на бизнес, ведь ваш франчайзи, также как и вы, заинтересован в росте прибыли. Естественно, он постоянно будет вам предлагать, как повысить прибыль, оптимизировать расходы, внедрить инновационные решения.

10. Инвестиции, ведь кроме всех перечисленных преимуществ, партнер присоединяется к вашей сети, оплачивая паушальный взнос и роялти. Сравнения с сотрудником, который наоборот получает от вас зарплату и оплату расходов, этот пункт явно не выдержит.

Мне кажется, преимущества от внедрения франчайзинга вместо развития собственной региональной сети налицо. Построив сильную команду франчайзи, можно осуществить масштабную экспансию в регионы, опередив конкурентов. Причем, сделать это выгоднее и быстрее. Так что, хватит кормить региональных менеджеров, изучаем франчайзинг, внедряем в свой бизнес и растем-растем-растем!