Как можно было догадаться из заголовка, в этой статье я хочу предложить альтернативный путь выхода вашей компании в регионы, а именно: экспансия путем франчайзинга.
Вместо того, чтобы открывать собственные филиалы, закупать оргтехнику, мебель и сидеть в ожидании результатов, считаю более эффективным найти сильного партнера в регионе, который возьмет на себя развитие вашего бренда, усилит его своими ресурсами и опытом. Но обо всем по порядку.
У вас есть успешный бизнес, который показывает результаты, есть минимум два собственных объекта, и он готов к масштабированию на федеральном уровне. Предлагаю вам сделать следующие шаги на пути к франчайзинговой сети.
Шаг 1: Разработать франчайзинговую программу.
Выделить и описать основные технологии, ноу-хау, бизнес-процессы вашего бизнеса для передачи потенциальным франчайзи.
Шаг 2: Наладить работу с потенциальными франчайзи.
Ведь вам нужно привлекать, собеседовать и подписывать договоры с предпринимателями, которые будут присоединяться к вашей сети.
Шаг 3: Наладить запуск и сопровождение партнерских точек.
Любой партнер ожидает, что он покупает прибыльный выгодный бизнес. Ваша задача, как основателя франшизы, сделать все, чтобы партнер не был разочарован и процветал вместе с вами.
«И что я получу в результате?» - спросит вдумчивый читатель.
Так вот, сравнивая с аналогичными пунктами в начале статьи, вы получите:
6. Сверхмотивированного управляющего вашим филиалом. Партнер вложил свои собственные деньги, он заинтересован в развитии вашего бренда в регионе больше, чем вы сами.
7. Опытного и квалифицированного управленца, ведь, чтобы присоединиться к вашей сети, он уже заработал какую-то сумму и имеет некоторый опыт в предпринимательстве.
8. Партнера, обладающего региональной экспертизой. Он знает о правилах и традициях ведения бизнеса в регионе гораздо больше вас. Как часто можно услышать от франчайзи: «Вы просто не знаете наш город, у нас все не так, как в Москве». Так вот ваш партнер знает, по каким правилам ведется бизнес в городе, и, используя эти знания, усилит ваш бренд.
9. Свежий взгляд на бизнес, ведь ваш франчайзи, также как и вы, заинтересован в росте прибыли. Естественно, он постоянно будет вам предлагать, как повысить прибыль, оптимизировать расходы, внедрить инновационные решения.
10. Инвестиции, ведь кроме всех перечисленных преимуществ, партнер присоединяется к вашей сети, оплачивая паушальный взнос и роялти. Сравнения с сотрудником, который наоборот получает от вас зарплату и оплату расходов, этот пункт явно не выдержит.
Мне кажется, преимущества от внедрения франчайзинга вместо развития собственной региональной сети налицо. Построив сильную команду франчайзи, можно осуществить масштабную экспансию в регионы, опередив конкурентов. Причем, сделать это выгоднее и быстрее. Так что, хватит кормить региональных менеджеров, изучаем франчайзинг, внедряем в свой бизнес и растем-растем-растем!