Региональный фактор.Мы живем в огромной стране: огромной по территории, разной по составу населения, конъюнктуре рынка, со своими культурными, законодательными особенностями и разными часовыми поясами. Только представьте, что завтра у вас появляется собственные рестораны в Иркутске, Томске, Южно Сахалинске. Готовы? А если 10 ресторанов, а если 50, при этом все они на 100% принадлежат вам, все сотрудники вам подотчетны и от каждодневных действий этих сотрудников зависит подчас судьба всей сети. Естественно, есть примеры, когда собственная сеть достигает таких масштабов, но на это требуется время и требуется огромная структура.
Может возникнуть логичное замечание, что при открытии франчайзинговых ресторанов есть все перечисленные региональные сложности. Уверяю, следующий пункт окончательно закроет этот вопрос.
Франчайзи рискует собственными деньгами,а значит как никто другой заинтересован в результате и успехе. Ему просто невыгодно пускать дела на самотек, и именно поэтому на него можно положиться гораздо больше, чем на наемных сотрудников, которые далеко не всегда заинтересованы в приросте оборотов компании. Партнер заинтересован в оптимизации расходов, заинтересован, чтобы в компании работал только лучший персонал. Кстати, именно по этой причине стоит воздержаться от работы с партнерами, которые хотят заплатить
паушальный взнос в рассрочку, снизить инвестиции в открытие, разделить с основателем расходы на открытие точки. Согласиться на подобные предложения значит нарушить корректную работу этого замечательного пункта.
Региональная экспертиза.Решил выделить в отдельный пункт, потому что кроме структурного преимущества, описанного в предыдущих пунктах, франчайзинг позволяет находить стратегически ценных партнеров в регионах, которые не просто обладают опытом и знают свой регион, но обладают репутацией, влиянием и связями, которые невозможно получить, открывая точки из Москвы. Есть риск навсегда остаться "гостями из столицы".
Скорость франчайзинга -это то, что, пожалуй, является самым весомым доводом в пользу франчайзинга. Такую скорость распространения вашего бренда не дают другие инструменты.
Вывод
Франчайзинг - это уникальный инструмент, который позволяет быстро и стремительно развить свою сеть, обогнав конкурентов, заняв приоритетные регионы. Вместе с тем, франчайзинг сложен в своем применении и его внедрение имеет некоторые скрытые опасности и противоречия. Поэтому разработка и внедрение франчайзинговой программы должно быть грамотно спланировано и внедрено в повседневную работу сети.
Если при чтении статьи у вас возникли вопросы, комментарии или предложения, напишите их, используя форму.