С задачами определились, перейдем к самому важному, основным шагам, которые шужно совершить чтобы определить паушальный взнос вашей франшизы:
Шаг 1: Определить стоимость передаваемых элементов.По договору коммерческой концессии вы передаете набор элементов: макеты, рецептуры, технологии, стандарты. Оцените их натуральную стоимость. Например, средняя цена разработки логотипа: 50 000, разработка тех.карт стоит 100 000 и тд. Логично, что паушальный взнос не может быть ниже чем стоимость элементов, которые вы передаете единоразово после подписания договора.
Шаг 2: Определить целевую аудиторию инвесторов.Сколько должно быть денег у вашего инвестора? Сколько он должен потратить на ваш проект? Какую сумму он может потратить единоразово за право работать с вами? Понимать
портрет вашего франчайзи крайне важно для определения его критериев и мотивов к покупке франшизы.
Шаг 3: Изучите конкурентов.Выпишите в таблицу все франшизы вашего формата, в соседнем столбике укажите стоимость паушального взноса. Выбор стратегии за вами: «номер один», «лучшее соотношение цена/качество» или «все-тоже самое только сильно дешевле».
Шаг 4: Выбрать оптимальное соотношение паушального взноса и инвестиций.Мне встречались франшизы, паушальный взнос которых был в несколько раз выше, чем все инвестиции открытия самого объекта, но это обычно исключение. Предлагаю выбрать три варианта соотношения паушального взноса к инвестициям открытия: 1 / 0,5 / 0,1. Выбранное соотношение должно быть продиктовано спросом на ваш бренд, а также планом продаж, который вы устанавливаете для своей франшизы.
Шаг 5: Сделать поправку на количество открытых точек в сети.Естественно, инвесторы охотнее присоединяются к проекту, который уже открыт в разных регионах и демонстрирует высокие показатели.