Портрет партнера
Статья о том, какие бывают партнеры, к чему готовиться и как работать с каждой категорией франчайзи.
во франчайзинге
Перед тем, как выбрать инструменты продвижения и каналы продаж вашей франшизы обычно встает вопрос: "А, собственно, кому мы продаем?". В начале пути необходимо определиться, кто наш потенциальный франчайзи, почему он должен у нас купить и какие каналы получения информации вообще использует.
В этой статье я перечислю основные категории франчайзи, с которыми мне доводилось взаимодействовать в своей практике. Начнем.
Категория партнеров, которая, скорее всего, хотела купить франшизу еще до появления франшизы. Этим франчайзи практически неважно сколько придется заплатить для вхождения в сеть. Да они, собственно говоря, ни с кем вашу компанию и сравнивать не будут. Для фанатов есть бренд-любимец и все остальные. Естественно, как и любой партнер сети, эта категория также нуждается в сопровождении и контроле. Поверьте, если у вас получится испортить отношения с этими партнерами, вы наживете обиженного, разочарованного врага.
Фанаты бренда
Франчайзи, которые обычно состоялись в своей профессии, успешно работают по найму и покупают франшизу на накопленные средства. Естественно, покупают чтобы бизнесом управляла жена. Выбирают какой-то уютный интересный бизнес, который хотят построить для души. Скорее всего, это очень воспитанные и приятные люди, с которыми будет очень удобно договариваться и работать. Есть один главный минус - эти люди никогда не были предпринимателями. Они не имеют даже минимальных навыков для этого. Они будут стесняться торговаться с поставщиками, они не сразу поймут, как правильно подбирать, мотивировать и увольнять персонал. В общем, если работаете с этой группой, подготовьтесь вести за руку и обучать всем тонкостям бизнеса.
Семейные пары
Группа партнеров, которым не важно чем заниматься, лишь бы срубить денег по-быстрому. Они обычно в курсе всех хайповых франшиз и популярных тенденций по заработку.
Обычно такие коммерсанты не вкладывают существенных инвестиций. Если инвестиции открытия объекта по вашей франшизе больше 3-5 миллионов, вы скорее всего не встретитесь с представителями этой группы никогда.
При сопровождении таких партнеров нужно верно выстроить инструменты контроля, потому что ради прибыли они будут готовы на все: экономить на сервисе, на персонале, на сырье. Они не станут уважать ни ваш бренд, ни ваших общих клиентов. Самое главное - прибыль. Но есть и позитивная сторона - это уже сформировавшиеся предприниматели, которые к тому же очень активны.
Мелкие предприниматели
Это предприниматели, у которых сформирован определенный набор франшиз, которые они активно развивают. У них может быть одновременно открыты: пиццерия по франшизе, франшиза салона красоты и барбершопа. Эта категория партнеров обычно знает, на какие показатели смотреть, какие вопросы задавать и вообще, как правильно выбрать франшизу. Если у вас появляются такие партнеры - ваша франшиза развивается верным путем. Единственный совет, не позволяйте "выкручивать руки" и не идите на какие-то сверх уникальные условия.
Портфельные франчайзи
Бизнесмены, которые владеют помещениями, подходящими для вашего бизнеса. В качестве альтернативы привычному арендному бизнесу, они могут решить запустить бизнес по франшизе в собственном помещении. Очевидно, это интересная категория партнеров хотя-бы потому, что эти франчайзи "избавлены" от арендных платежей и окупаемость их бизнеса происходит быстрее. Ложка дегтя будет заключаться в том, что они обычно не готовы тратить много времени на управление бизнесом. Они уже привыкли к пассивному доходу и по ошибке могут считать бизнес по франшизе именно такой формой заработка.
Собственники помещений
Кейс из практики: компания-владелец нескольких торговых центров купила франшизу кафе для открытия на собственных площадях. С учетом масштаба бизнеса, партнера из этого примера можно смело отнести и к категории Корпорации. Могу отметить, что сделка продвигалась в несколько раз дольше обычного. Продавец франшизы готовил огромное количество отчетов обо всех сторонах бизнеса.
Категория, которая понятна без дополнительных комментариев. Удивительно, но некоторые компании имеют команду партнеров 18-20 лет. Естественно, для покупки франшизы обычно используются одолженные у родителей деньги. Основной мотив - заниматься бизнесом престижно и модно. У меня нет опыта работы с молодежной аудиторией франчайзи. Со стороны видно, что такие партнеры громче и шумнее зрелых франчайзи. Как итог - больше упоминаний, публикаций, фотографий, сарафанного радио……..если это конечно вам нужно.
Студенты
Ваша франшиза может попасть в поле зрения крупного бизнеса. Обычная цель - дополнить уже существующий бизнес. "У нас есть сеть детских развлекательных центров - купим еще и франшизу кафе мороженого". Как правило, это очень структурированные компании. Они большое внимание уделяют анализу показателей и финансовой информации. Наличие такого партнера обычно принесет вам расширение сети на 10-50 новых объектов. Поэтому часто бывает так, что франшиза для такому партнеру продается на каких-то особенных условиях.
Кейс из моей практики: сеть кондитерских приобрела франшизу кафе быстрого питания. Новые объекты компания стала открывать под одной крышей со своими кафе их преимущественно детская аудитория получала все привычные позиции меню в одном месте.
В этой статье я перечислил основные категории партнеров, с которыми мне довелось встречаться в моей практике. Рекомендую выбрать те, которые подойдут вашему бизнесу. Естественно, вы дополните портрет вашего франчайзи своими подробностями и деталями.
Корпорации

Бесплатная мини-книга

Воспользоваться инструментами франчайзинга для масштабирования вашего бизнеса.
БЕСПЛАТНАЯ КНИГА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ
Заполните форму и получите мою бесплатно книгу "Упаковать франшизу"
Made on
Tilda