ЖЕНСКИЕ ФРАНШИЗЫ

Существует целый сегмент франшиз, который можно определить как "женский". В этой статье мы попытаемся поподробнее разобраться в этом понятии. Выводы из этой статьи будут полезны как для предпринимателей, которые решили купить франшизу для близкого человека, так и для основателей франшиз, которые рассматривают женскую аудиторию, как основную часть своих франчайзи.
Укажите ваш E-mail чтобы получать уведомления о новых публикациях сайта.
Когда мы в одной из наших предыдущих статей рассматривали портреты покупателей франшиз, мы определили, что есть много покупателей франшиз, которые покупают франшизу не для себя, а для кого-то из своих близких: для жены, дочери, сына и т.д.

В этой статье мы подробнее рассмотрим сегмент, так называемых, женских франшиз, поймем, какие бизнесы выбирают женщины, каковы их основные мотивы и критерии выбора франшизы. Эта статья будет полезна тем, кто хочет привлечь к своей франшизе интерес женской аудитории, также статья поможет потенциальным покупателям, которые озадачены выбором франшизы для близкого человека.

Скорее всего, кто-то из читателей увидит в этой статье существенную долю сексизма, но я хочу сразу себя попытаться оправдать, потому что в статье я опираюсь на свой опыт общения с франчайзи и с основателями франшиз. Поэтому заранее простите меня за все. Моей задачей было только одно: разобраться в том, как выбираются, покупаются и продаются женские франшизы.

Когда мы используем термин "женская франшиза", то подразумеваем скорее, больший объем сопровождения и помощи для новичка в этом бизнесе, чем какие-то половые особенности.

Попробуем перечислить основные виды женских франшиз и дать комментарии и пояснения для каждого из них.


Франшиза салона красоты
Естественно, первое, что приходит на ум - это франшиза салона красоты. "Наши женщины такие красивые, что в красоте они точно разбираются, даже в бизнесе по красоте у них есть существенное преимущество!" Такое убеждение привлекает все больше и больше покупателей франшиз красоты для себя или для близких людей.

Чтобы оценить, насколько франшиза подойдет франчайзи, стоит определить:

· Есть ли у франчайзи опыт в бьюти-индустрии? Если девушка работает в этой сфере, у нее есть существенное преимущество для работы по этой франшизе.

· Насколько популярна сама франчайзи: в соц.сетях, в городе, в СМИ и т.д.

Если девушка известна и популярна в своем городе, ее окружение может само по себе создать клиентскую базу для данного бизнеса.

· Насколько франчайзи сведуща в ведении бизнеса? Какой опыт ведения бизнеса был у франчайзи? Если опыт менее года, или его не было в принципе, то не стоит вести управление бизнеса своими руками, лучше нанять опытного управляющего.
Фитнес франшиза
По аналогичному принципу можно выбрать для любимой девушки фитнес-франшизу. "Она занимается спортом сама, преуспела в этом, значит, бизнес у нее точно получится". При всей кажущейся комичности, это убеждение не лишено смысла. Девушка со спортивным, даже любительским, опытом в фитнесе может иметь глубокие представления о том, как правильно построить сервис фитнес-клуба. Однако стоит учесть несколько важных критериев:

· Фитнес-клуб - это довольно сложный объект недвижимости, управление которым требует не только знаний в спорте и фитнесе. Также пригодятся технические, инженерные знания.

· Понадобится централизованный контроль над методиками преподавания в клубе. Под началом франчайзи будет работать команда тренеров, их работу нужно направлять.

· Успешность фитнес-клуба во многом зависит от продаж и рекламы, поэтому ориентироваться в этом будущему франчайзи тоже необходимо.

По моему мнению, управление фитнес-клубом стоит передать наемному управляющему, который отчитывался бы о результатах перед франчайзи. Ничто не сможет заменить многолетний опыт. Исключением могут быть случаи, когда у франчайзи уже есть опыт, например, она работает в индустрии фитнеса: тренером, управляющим, маркетологом, продажником и т.д.

В последнее время набирают обороты новые фитнес-направления. Например, сайклинг. Это занятия на стационарных велотренажерах, и вся студия предлагает только один вид тренировки вместо широкого комплекса услуг классических фитнес-студий. Открытие студии одного направления может быть и дешевле и проще в управлении для начинающего франчайзи.
Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Детские франшизы

Вот уж действительно особенное, супер востребованное направление, которое имеет очень большой спрос на рынке франшиз и существенную долю франчайзи составляют именно женщины.

Многие женщины принимают решение о покупке детской франшизы как раз в период декрета или сразу после него. Это кажется очень удобным: заботиться о своем ребенке и по пути открыть бизнес для работы с другими детьми. Идеально, вроде бы.

Детские франшизы представлены в очень разных направлениях: всевозможные спортивные клубы по разным видам спорта, творческие школы, школы какой-то профессии, программирования, дополнительного обучения и т.д. В общем, все, что должно делать ребенка умнее и здоровее.

Я убежден, что большая доля детских франшиз предоставляют услуги недостаточного качества. Сейчас объясню почему. Бизнес работает на потребителей, которые еще не очень-то разбираются в качестве предоставляемых услуг. Например, родители, которые хотят дать своему ребенку как можно больше всего, но самим им оценить качество клуба или школы сложно. Услуга таких бизнесов выглядит примерно так: собираем будущих чемпионов, они чем-то там занимаются, бегают-прыгают, пинают мяч, потом вырастают и бросают занятия, а школа набирает новых учеников.

Единственным подтверждением качества услуг школы могут быть какие-то объективные достижения: победы на соревнованиях, конкурсах и т.д.

Покупать детскую франшизу имеет смысл только в том случае, если это сильный узнаваемый бренд, который привлечет потребителей одной своей вывеской, в остальных случаях - это не имеет смысла. Вы также можете и сами собрать тренеров, запустить рекламу, набрать учеников и вести занятия.
Франшиза кафе
В этом пункте мы хотим дать нашей любимой женщине красивый интеллигентный бизнес в виде собственного кафе, кофейни, ресторана или пиццерии. Я уверен, что интеллигентным этот бизнес выглядит только в зале, за дверями кухни этот бизнес превращается в тяжелый, совсем не гламурный труд.

Поэтому, по аналогии с предыдущими пунктами, я бы крайне не рекомендовал погружаться в производство продукта, если в этом нет достаточного опыта и навыка. Ничто не мешает вести этот бизнес в качестве собственницы и при этом, наняв опытного управляющего и работая с ним.

Из всех перечисленных форматов франшиз, менее всего я бы рекомендовал молодой франчайзи покупать франшизу общепита. Это самый сложный из бизнесов, который мы сегодня перечислили. Общепит подвержен влиянию кучи факторов и работает бизнес, на деле, по своим собственным законам. Поэтому без опыта я бы не рекомендовал покупать франшизу общепита независимо от пола франчайзи.

Франшиза магазина одежды

И снова в центре внимания красота. Красивая одежда, пропуск в мир моды - именно это нам предоставит франшиза магазина одежды. Я бы действительно рекомендовал в качестве "женской франшизы" рассмотреть бренды одежды. Стоит оговориться, что сегодня осталось немного брендов одежды, которые были бы не заняты в регионах.

В пользу франшизы одежды есть множество аргументов:

  • продукт создается не на месте, а, значит, влияние человеческого фактора минимально;
  • места для магазина одежды очень стандартны и понятны;
  • нанять торговый персонал проще и дешевле, чем в других перечисленных отраслях;
  • управлять магазином франчайзи сможет даже без опыта, но с достаточной поддержкой от основателя франшизы.
Очевидно, что когда мы говорим про франшизу, которую покупают не для себя, мы предполагаем, что наш будущий франчайзи будет человеком молодым и неопытным. А значит, франчайзинговая программа должна убрать неопытность франчайзи, обучить его и дать как можно более глубокую поддержку и сопровождение. Идеально, если мы разработаем франчайзинговую программу, которая способна подстраховать франчайзи в процессах, связанных с производством продукта и на других ответственных участках работ.

Но предположим, что франшизу покупают в подарок девушке-предпринимателю с богатым опытом в бизнесе, имеющей представление о том, как должен управляться бизнес в целом и в какой-то конкретной сфере в частности. И она готова брать все на себя и умеет это делать. В таком случае, отпадает всякая надобность в использовании термина "женская франшиза", потому что мы имеем дело просто с франчайзи.