Финальная цель упаковки франшизы - построение большой устойчивой франчайзинговой сети. Очевидно, что к вашей сети должны постоянно присоединяться заинтересованные предприниматели. Франчайзи присоединяются к бренду, к продукту, к основателю. И обычно, количество уже открытых точек является показателем успешности вашей сети.
Продажа первой франшизы является вызовом для основателя, потому что пока еще есть только свои точки и нет возможности предъявить большую франчайзинговую сеть потому что это только начала пути. Появляется противоречие и замкнутый: нужны франчайзи, чтобы пришли первые франчайзи.
Я убежден, что в тот момент, когда вы объявите о запуске вашей франчайзинговой программы, у вас должен быть уже подписан договор с вашим первым франчайзи на этапе пресейла. Когда вы проведете Релиз вашей франшизы, рынок будет ждать результата, получится у вас или нет. И готовый договор в запасе поможет очень быстро предъявить ваш первый успехтна франчайзинговом пути.
Именно поэтому, я считаю, что первая продажа франшизы должна происходить не на этапе Релиза, а на этапе Пресейла.
Чтобы создалось разностороннее понимание процесса, я сперва опишу этапы проведения пресейла, а потом подробно опишу, что должно происходить на каждом этапе.