В тот момент когда предприниматель запускает франшизу своего бизнеса, он перестает быть: ресторатором, отельером, владельцем фитнес-клуба, салона красоты, магазина. Вместо этого он становится ФРАНЧАЙЗЕРОМ!
Вместе с запуском франшизы, бизнес меняет направление и главным вектором роста и развития сети становится - продажа франшиз и открытие новых точек, а также общение с партнерами и инвесторами, работа с поставщиками, модернизация технологий, работа с репутацией, освоение новых рынков.
Основатель франшизы должен быть готов к этому и заранее полностью делегировать кому-то операционное управление собственными точками.
Варианта усидеть на двух стульях в этом случае просто не существует.
В этой статье хочется подробно разобраться, что же означает - быть франчайзером и рассмотреть основные задачи, которые стоят перед франчайзером:
Выстраивать общение с франчайзи.
В успешной франшизе приходит 30-100 обращений на покупку франшизы в день. Эти обращения должны обрабатываться, проводиться встречи и так далее по воронке продаж. Естественно, это делает не Франчайзер, но контролировать процесс точно должен лично.
Открывать новые точки.
После того, как проведены переговоры, проведен аудит партнера и подписан договор, важно чтобы открытие точки по франшизе произшло в срок и в соотвествии со стандартами и правилами. За этим следит обычно команда открытия, но под прямым контролем Франчайзера. Любые задержки влекут дополнительные потери денег Франчайзи, поэтому процесс открытия должен работать как часы.
Наладить работу с поставщиками и контрагентами.
Конечный продукт в франчайзинговой точке во многом зависит от того, из каких ингредиентов он будет сделан, а на прибыль партнера франшизы повлияет, по какой цене он эти ингредиенты будет покупать. Таким образом, большое значение будет иметь, как Франчайзер наладит работу с поставщиками, что тоже является огромным блоком его повседневных задач.