Договор коммерческой концессии
Основные пункты
создать свою франшизу
Отношения франчайзинга между правообладателем и партнером предполагают подписание какого-то контракта, в котором стороны смогут закрепить договоренности и систему работы между ними.

В российском законодательстве отсутствует такая категория как "франчайзинговый договор", обычно между франчайзером и партнером заключается договор коммерческой концессии.


В рамках наших проектов по упаковке франшизы, мы разрабатываем подобные договора, это давольно специфичный документ и редкий юрист хорошо разбирается в этой категории.

В этой статье попробуем обозначить основные моменты, которые стоит учесть при его разработке.
Основные риски для франчайзера
В первую очередь определим основные риски, от которых стоит "защититься" этим договором:
1
Партнер сменит вывеску и продолжит работать по вашим ноу-хау
Для этого в договоре коммерческой концессии прописываются инструменты выхода из договора и ограничение конкуренции в будущем со стороны партнера франшизы. Также ограничивается возможность регистрации товарных знаков, похожих на товарный знак правообладателя.
2
Партнер передаст ноу-хау третьим лицам
За получение от правообладателя налаженной системы и ноу-хау партнер как раз и оплачивает паушальный взнос, при этом правообладатель передает только партнеру, и никому другому. именно поэтому в договоре коммерческой концессии должны быть прописаны жесткие санкции за распространение конфиденциальной и коммерческой информации.
3
Партнер будет нарушать стандарты работы
Работа по франшизе - это работа в жестких, ограниченных рамках и партнер франшизы должен строго им следовать, ведя свой бизнес. В противном случае может произойти падение качества внутри сети, снижение репутации и, как следствие, снижение спроса на франшизу. Поэтому договор коммерческой концессии четко прописывает стандарты и предполагает суровые санкции за их нарушение.
Чек-лист договора концессии
Перечислим также важные пункты, которые стоит учесть при разработке договора концессии
Товарный знак должен быть зарегистрирован.
Абсолютно все пункты соглашений должны быть оформлены в письменном виде.
Передача прав происходит обычно в пределах обозначенной территории.
Партнером может стать только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, физические лица - нет.
В договоре должны быть четко прописана форма и объем вознаграждения франчайзера от партнера за получение передаваемых прав.
Договор концессии обязателен к регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
В договоре важно уточнить, чья сторона занимается регистрацией и за чей счет оплачивается регистрационный взнос.
По договору коммерческой концессии передается лишь право на использование указанных элементов, а не окончательная передача прав.
Правообладатель по договору концессии обязан обеспечить все условия для использования переданных прав, консультировать партнера и сотрудников партнера по вопросам, связанным с договором.
Франчайзер контролирует качество производимого продукта и сервиса.
Вся информация, полученная от франчайзера считается конфиденциальной и запрещена к разглашению.
Франчайзер дает указания по оформлению торгового объекта, которые должны неукоснительно исполняться.
По результатам ремонта и оформления торговой точки франчайзером подписывается акт, который подтверждает соответствие торговой точки всем стандартам сети и является основанием для открытия и старта коммерческой деятельности.
Договор коммерческой концессии, как правило, предполагает штрафы за невыполнение правил и стандартов сети.
Договор концессии предполагает штраф в обозначенном размере за репутационные издержки франчайзера.
В договоре коммерческой концессии прописаны все стандарты отчетности партнера перед франчайзером. Несоответствие которым также предполагает штраф.
Партнер обязан использовать переданные элементы (товарный знак, ноу-хау, технологии, секреты производства) только описанным в договоре образом.
Партнер обязан не допускать разглашение переданной информации третьим лицам.
Партнер обязан соблюдать инструкции и указания франчайзера по вопросам производства, обслуживания клиентов и оформлению торгового объекта партнера.
Естественно, мы рассмотрели пункты, которые позволят понять суть договора коммерческой концессии, что называется крупными мазками. Чтобы разработать договор, который будет отвечать требованиям и задачам вашей франшизы, вам понадобится квалифицированный юрист, который имеет квалификацию и опыт разработки и сопровождения таких соглашений.
Обратная связь
Мы готовы начать личный диалог, для этого укажите ваши контактные данные
Внесите информацию о себе чтобы мы могли с вами связаться.
Made on
Tilda