Договор коммерческой концессии
Основные пункты франчайзингового контракта между франчайзером и франчайзи
создать свою франшизу
Укажите ваш E-mail чтобы получать уведомления о новых публикациях сайта.
В российском законодательстве нет понятия франчайзингового соглашения и подобный вид сотрудничества оформляется договором коммерческой концессии. Договор подписывается между двумя сторонами, которые, как правило именуются как Правообладатель (кто продает франшизу) и Пользователь (который покупает франшизу), которые договариваются о передачи комплекса исключительных прав (КИП) от правообладателя к пользователю за вознаграждение и с условием исполнения пользователем стандартов и правил, которые устанавливает правообладатель.
Договор, как правило, составлен всегда с учетом правообладателя потому что он несет больше рисков: от действий пользователя может пострадать не только правообладатель, но и вся сеть, в которой может быть задействовано большое количество людей на аналогичных с пользователем условиях, к тому же, правообладатель обладает налаженной, работоспособной, выгодной моделью, он может себе позволить выбирать партнеров, и работать только с теми, которые готовы пойти на его условия.

Остановимся подробнее на рисках, которые правообладатель устраняет договором коммерческой концессии.
Основные риски для франчайзера
Самые основные три группы рисков, которые должен устранять договор коммерческой концессии.
1
Партнер сменит вывеску и продолжит работать по ноу-хау правообладателя
Для этого в договоре коммерческой концессии прописываются инструменты выхода из договора и ограничение конкуренции в будущем со стороны партнера франшизы. Также ограничивается возможность регистрации товарных знаков, похожих на товарный знак правообладателя.
2
Партнер передаст ноу-хау третьим лицам
За получение от правообладателя налаженной системы и ноу-хау партнер как раз и оплачивает паушальный взнос, при этом правообладатель передает только партнеру, и никому другому. именно поэтому в договоре коммерческой концессии должны быть прописаны жесткие санкции за распространение конфиденциальной и коммерческой информации.
3
Партнер будет нарушать стандарты работы
Работа по франшизе - это работа в жестких, ограниченных рамках и партнер франшизы должен строго им следовать, ведя свой бизнес. В противном случае может произойти падение качества внутри сети, снижение репутации и, как следствие, снижение спроса на франшизу. Поэтому договор коммерческой концессии четко прописывает стандарты и предполагает суровые санкции за их нарушение.
Чек-лист договора концессии
Перечислим также важные пункты, которые стоит учесть при разработке договора концессии
Товарный знак должен быть зарегистрирован.
Абсолютно все пункты соглашений должны быть оформлены в письменном виде.
Передача прав происходит обычно в пределах обозначенной территории.
Партнером может стать только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, физические лица - нет.
В договоре должны быть четко прописана форма и объем вознаграждения франчайзера от партнера за получение передаваемых прав.
Договор концессии обязателен к регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
В договоре важно уточнить, чья сторона занимается регистрацией и за чей счет оплачивается регистрационный взнос.
По договору коммерческой концессии передается лишь право на использование указанных элементов, а не окончательная передача прав.
Правообладатель по договору концессии обязан обеспечить все условия для использования переданных прав, консультировать партнера и сотрудников партнера по вопросам, связанным с договором.
Франчайзер контролирует качество производимого продукта и сервиса.
Вся информация, полученная от франчайзера считается конфиденциальной и запрещена к разглашению.
Франчайзер дает указания по оформлению торгового объекта, которые должны неукоснительно исполняться.
По результатам ремонта и оформления торговой точки франчайзером подписывается акт, который подтверждает соответствие торговой точки всем стандартам сети и является основанием для открытия и старта коммерческой деятельности.
Договор коммерческой концессии, как правило, предполагает штрафы за невыполнение правил и стандартов сети.
Договор концессии предполагает штраф в обозначенном размере за репутационные издержки франчайзера.
В договоре коммерческой концессии прописаны все стандарты отчетности партнера перед франчайзером. Несоответствие которым также предполагает штраф.
Партнер обязан использовать переданные элементы (товарный знак, ноу-хау, технологии, секреты производства) только описанным в договоре образом.
Партнер обязан не допускать разглашение переданной информации третьим лицам.
Партнер обязан соблюдать инструкции и указания франчайзера по вопросам производства, обслуживания клиентов и оформлению торгового объекта партнера.
Естественно, мы рассмотрели пункты, которые позволят понять суть договора коммерческой концессии, что называется крупными мазками. Чтобы разработать договор, который будет отвечать требованиям и задачам вашей франшизы, вам понадобится квалифицированный юрист, который имеет квалификацию и опыт разработки и сопровождения таких соглашений.
Обратная связь
Мы готовы начать личный диалог, для этого укажите ваши контактные данные
Внесите информацию о себе чтобы мы могли с вами связаться.
Made on
Tilda