Методы сопровождения франчайзи во многом определяют развитие всей сети. От того, как поставлено сопровождение объектов, открытых по франшизе, зависят действия партнеров внутри сети. Как итог, сопровождение влияет на показатели точки и определяет, будет ли партнер открывать новые точки в рамках этой же франшизы, продолжит ли работать под этим брендом или закроется окончательно.
Часто начинающие франчайзеры делают основной упор на продажи. Им кажется, что именно продажи франшизы приносят прибыль и определяют эффективность франшизы. Высокие продажи при плохом сопровождении только усилят хаос внутри сети, недовольство партнеров и закрытие точек.
Грамотно выстроенное сопровождение помогает зарабатывать франчайзи, а, значит, мотивирует их открывать новые точки и рекомендовать франшизу все новым и новым предпринимателям. В моей практике был случай, когда я продавал каждый месяц франшизу одному и тому же предпринимателю или кому-то из его друзей. В таком случае покупатель франшизы становится буквально промоутером вашей франшизы.
Я рекомендую франчайзеру держать в фокусе следующие процессы сопровождения партнеров:
- Контроль франчайзи.
- Консультирование франчайзи.
- Обучение.
- Согласование и обратная связь.