7 смертных грехов франчайзера

В статье рассказывается о некоторых грубых ошибках франчайзера, которые несут большую опасность для всей франчайзинговой сети. Для наглядности каждая ошибка обозначена в виде цитаты.
Укажите ваш E-mail чтобы получать уведомления о новых публикациях сайта.
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Так и во франчайзинге: успешные франшизы похожи между собой, а проблемы неуспешных франшиз очень специфичны. Вместе с тем, попробуем выделить действия и умозаключения, которые неизменно приводят основателя франшизы к краху.
"Бизнес франчайзи - это не наш бизнес" - установка, которая способна разрушить любую франчайзинговую сеть. Она означает, что головная компания осознанно ставит свои интересы выше интересов франчайзи и все сети в целом.

"Получим паушальный взнос, а там посмотрим"
. Так часто предпринимателям кажется, что франчайзинг, в основном – это быстрые деньги на паушальных взносах. Их, конечно же, ждет разочарование, потому что взамен партнер ожидает получить поддержку и сопровождение. Если он не получает ожидаемого, возможно, этот паушальный взнос станет последней прибылью сети.

"Пусть делают, что хотят". Когда основатель франшизы не мыслит "на перспективу" и сосредоточен на получении сиюминутной выгоды, появляется эта фраза. На моей памяти, одна довольно многочисленная фастфудная франшиза согласовала добавление в свое меню шаурмы. Только представьте, американская еда с гамбургерами и картошкой фри соседствовала с шаурмой. Итог: ожидаем, что следующие покупатели франшизы с опаской будут смотреть на сеть с такими "правилами", да и аудитория самого кафе будет неприятно удивлена.
Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
"Давайте впишем, что они хотят в договор, лишь бы денег заплатили" - очень распространенная ошибка франчайзера. Кажется, что один пункт договора так незначителен, при этом соблазн воткнуть новый флажок на карту очень велик. В конечном итоге, подписывается заранее проблемный партнер со слабым договором, который пускается в ход при любом противоречии.

"Да чего с ними выяснять - штрафуйте" - на моей памяти не было ни одного беспроблемного штрафа со стороны франчайзера. Штраф всегда является подтверждением, что способность к партнерскому диалогу утрачена, и практически всегда штраф означает закрытие партнерской точки. Мудрый франчайзер не будет прибегать к штрафам и санкциям без веской причины.

"Дадим партнеру в долг". Паушальный взнос, оборудование, персонал, помещение партнер приобретает и оплачивает сам. Если по какой-то причине у него нет на это средств - вам не по пути. Практически всегда недостаток средств "всплывет" в будущем, и вы не только потеряете партнера, но и, скорее всего, не вернете долг. Вывод прост: не хватает денег на бизнес - время открывать бизнес еще не пришло.

"Подадим в суд на нашего франчайзи" - очень плохая затея, ведь грамотный основатель не судится со своими партнерами, он знает, как с ними работать, как выходить из проблемных ситуаций, как быть лидером, в конце концов. Обычно, франшизы, которые находятся в процессе тяжб со своими партнерами, не имеют будущего, за небольшим исключением. Если есть процессы и суды, значит, есть и проблемы в организации работы внутри самой франшизы или же в подборе франчайзи.
Это основные 7 грехов франчайзера. Естественно, этот список можно дополнять и расширять. Сюда попали самые яркие и часто встречающиеся заблуждения и ошибки основателей франшиз.