7 смертных грехов франчайзера

Статья объединяет некоторые грубые ошибки франчайзера, которые несут большую опасность для всей франчайзинговой сети. Для наглядности, каждая ошибка обозначена в виде цитаты.
создать свою франшизу
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему." Так и во франчайзинге, успешные франшизы похожи между собой, а проблемы неуспешных франшиз очень специфичны. Вместе с тем, попробуем выделить действия и умозаключения, которые неизменно приводят основателя франшизы к краху.


"Бизнес франчайзи - это не наш бизнес" - установка, которая способна разрушить любую франчайзинговую сеть. Она означает, что головная компания осознанно ставит свои интересы выше интересов франчайзи и все сети в целом.


"Получим паушальный взнос, а там посмотрим". Так часто предпринимателям кажется, что франчайзинг - в основном про быстрые деньги на паушальных взносах. Их ,конечно же, ждет разочарование, потому что взамен партнер ожидает получить поддержку и сопровождение. Если он не получает ожидаемого, возможно этот паушальный взнос станет последней прибылью сети.


"Пусть делают что хотят". Когда основатель франшизы не мыслит "вдолгую" и сосредоточен на получении сиюминутной выгоды, появляется эта фраза. На моей памяти, одна довольно многочисленная фаст-фудная франшиза согласовала добавление в свое меню шаурмы. Только представьте, американская еда с гамбургерами и картошкой фри соседствовала с шаурмой. Итог ожидаем, следующие покупатели франшизы с опаской будут смотреть на сеть с такими "правилами", да и аудитория самого кафе будет неприятно удивлена.


"Давайте впишем что они хотят в договор, лишь бы денег заплатили" - очень распространенная ошибка франчайзера. Кажется, что один пункт договора так незначителен, при этом соблазн воткнуть новый флажок на карту очень велик. В конечном итоге подписывается заранее проблемный партнер со слабым договором, который пускается в ход при любом противоречии.


"Да чего с ними выяснять - штрафуйте" - на моей памяти не было ни одного беспроблемного штрафа со стороны франчайзера. Штраф всегда является подтверждением, что способность к партнерскому диалогу утрачена и практически всегда штраф означает закрытие партнерской точки. Мудрый франчайзер не будет прибегать к штрафам и санкциям без веской причины.


"Дадим партнеру в долг". Паушальный взнос, оборудование, персонал, помещение партнер приобретает и оплачивает сам, если по какой-то причине у него нет на это средств - вам не по пути. Практически всегда недостаток средств "всплывет" в будущем и вы не только потеряете партнера, но и скорее всего не вернете долг. Вывод прост: не хватает денег на бизнес - время открывать бизнес еще не пришло.


"Подадим в суд на нашего франчайзи" - очень плохая затея, ведь грамотный основатель не судится со своими партнерами, он знает как с ними работать, как выходить из проблемных ситуаций, как быть лидеров в конце концов. Обычно, франшизы, которые находятся в процессе тяжб со своими партнерами не имеют будущего, за мелким исключением. Если есть процессы и суды, значит есть и проблемы в организации работы внутри самой франшизы, или же в подборе франчайзи.


Мы рассмотрели основные 7 грехов франчайзера. Естественно, этот список можно дополнять и расширять. Сюда попали самые яркие и самые часто встречающиеся заблуждения и ошибки основателей франшиз.


Обратная связь
Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, свяжитесь с нами, заполнив форму
Внесите информацию о себе чтобы мы могли с вами связаться.
Made on
Tilda