Договор коммерческой
концессии
Статья расскажет об основных положениях договора коммерческой концессии
основные пункты
В российском законодательстве отсутствует такая категория как "Франчайзинговый договор", обычно между франчайзером и партнером заключается договор коммерческой концессии. Договор коммерческой концессии заключают две стороны: Правообладатель и Партнер.
Основные пункты договора коммерческой концессии:


  • Суть договора коммерческой концессии - передача прав на использования товарного знака, ноу-хау, технологий, коммерческого обозначения.
  • Договор должен быть заключен в письменной форме.
  • Необходимо указать срок действия договора. В случае, если договор бессрочный, он заключается на срок регистрации товарного знака.
  • Передача прав происходит обычно в пределах обозначенной территории.
  • Партнером может стать только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, физические лица - нет.
  • В договоре должны быть четко прописана форма и объем вознаграждения франчайзера от партнера за получение передаваемых прав.
  • Договор концессии обязателен к регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
  • В договоре важно уточнить, чья сторона занимается регистрацией и за чей счет оплачивается регистрационный взнос.
  • По договору коммерческой концессии передается лишь право на использование указанных элементов, а не окончательная передача прав.
  • Франчайзер по договору концессии обязан обеспечить все условия для использования переданных прав, консультировать партнера и сотрудников партнера по вопросам, связанным с договором.
  • Франчайзер контролирует качество производимого продукта и сервиса.
  • Вся информация, полученная от франчайзер считается конфиденциальной и запрещена к разглашению.
  • Франчайзер дает указания по оформлению торгового объекта, которые должны неукоснительно исполняться.
  • По результатам ремонта и оформления торговой точки франчайзером подписывается акт, который подтверждает соответствие торговой точки всем стандартам сети и является основанием для открытия и старта коммерческой деятельности.
  • Договор коммерческой концессии, как правило, предполагает штрафы за невыполнение правил и стандартов сети.
  • Договор концессии предполагает штраф в обозначенном размере за репутационные издержки франчайзера.
  • В договоре коммерческой концессии прописаны все стандарты отчетности партнера перед франчайзером. Несоответствие которым также предполагает штраф.
  • Партнер обязан использовать переданные элементы (товарный знак, ноу-хау, технологии, секреты производства) только описанным в договоре образом.
  • Партнер обязан не допускать разглашение переданной информации третьим лицам.
  • Партнер обязан соблюдать инструкции и указания франчайзера по вопросам производства, обслуживания клиентов и оформлению торгового объекта партнера.

Естественно, мы рассмотрели пункты, которые позволят понять суть договора коммерческой концессии, что называется крупными мазками. Чтобы разработать договор, который будет отвечать требованиям и задачам вашей франшизы, вам понадобится квалифицированный юрист, который имеет квалификацию и опыт разработки и сопровождения таких соглашений.
Очень часто на этапе упаковки франшизы у предпринимателя возникает множество вопросов о франчайзинговом договоре: "что это за фрукт такой, договор коммерческой концессии?".
В этой публикации я хочу перечислить основные, главные аспекты договора коммерческой концессии, чтобы у вас появилось базовое понимание этого документа.

Бесплатная мини-книга

Воспользоваться инструментами франчайзинга для масштабирования вашего бизнеса.
БЕСПЛАТНАЯ КНИГА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ
Заполните форму и получите мою бесплатно книгу "Упаковать франшизу"
Made on
Tilda