Договор коммерческой концессии
Основные пункты
создать свою франшизу
В российском законодательстве отсутствует такая категория как "Франчайзинговый договор", обычно между франчайзером и партнером заключается договор коммерческой концессии. Договор коммерческой концессии заключают две стороны: Правообладатель и Партнер.

Очень часто на этапе упаковки франшизы у предпринимателя возникает множество вопросов о франчайзинговом договоре: "что это за фрукт такой, договор коммерческой концессии?".
В этой публикации я хочу перечислить основные, главные аспекты договора коммерческой концессии, чтобы у вас появилось базовое понимание этого документа.
Основные пункты ДКК
Суть договора коммерческой концессии - передача прав на использования товарного знака, ноу-хау, технологий, коммерческого обозначения.
Абсолютно все пункты соглашений должны быть оформлены в письменном виде.
Передача прав происходит обычно в пределах обозначенной территории.
Партнером может стать только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, физические лица - нет.
В договоре должны быть четко прописана форма и объем вознаграждения франчайзера от партнера за получение передаваемых прав.
Договор концессии обязателен к регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
В договоре важно уточнить, чья сторона занимается регистрацией и за чей счет оплачивается регистрационный взнос.
По договору коммерческой концессии передается лишь право на использование указанных элементов, а не окончательная передача прав.
Франчайзер по договору концессии обязан обеспечить все условия для использования переданных прав, консультировать партнера и сотрудников партнера по вопросам, связанным с договором.
Франчайзер контролирует качество производимого продукта и сервиса.
Вся информация, полученная от франчайзер считается конфиденциальной и запрещена к разглашению.
Франчайзер дает указания по оформлению торгового объекта, которые должны неукоснительно исполняться.
По результатам ремонта и оформления торговой точки франчайзером подписывается акт, который подтверждает соответствие торговой точки всем стандартам сети и является основанием для открытия и старта коммерческой деятельности.
Договор коммерческой концессии, как правило, предполагает штрафы за невыполнение правил и стандартов сети.
Договор концессии предполагает штраф в обозначенном размере за репутационные издержки франчайзера.
В договоре коммерческой концессии прописаны все стандарты отчетности партнера перед франчайзером. Несоответствие которым также предполагает штраф.
Партнер обязан использовать переданные элементы (товарный знак, ноу-хау, технологии, секреты производства) только описанным в договоре образом.
Партнер обязан не допускать разглашение переданной информации третьим лицам.
Партнер обязан соблюдать инструкции и указания франчайзера по вопросам производства, обслуживания клиентов и оформлению торгового объекта партнера.
Естественно, мы рассмотрели пункты, которые позволят понять суть договора коммерческой концессии, что называется крупными мазками. Чтобы разработать договор, который будет отвечать требованиям и задачам вашей франшизы, вам понадобится квалифицированный юрист, который имеет квалификацию и опыт разработки и сопровождения таких соглашений.
Обратная связь
Мы готовы начать личный диалог, для этого укажите ваши контактные данные
Внесите информацию о себе чтобы мы могли с вами связаться.
Made on
Tilda