Комьюнити партнеров во франчайзинге

Статья о том, как создать мощное эффективное сообщество франчайзи, способное работать в команде и направленное на процветание друг друга и все сети вцелом.
Укажите ваш E-mail чтобы получать уведомления о новых публикациях сайта.
Франчайзинг это успешный и проверенный метод масштабирования бизнеса. Основатель франшизы передает свои знания и уникальные технологии ведения бизнеса.
Однако не только основатель является источником ценных секретных знаний. На определенном этапе развития сети, другие коллеги-франчайзи также участвовать в совместном развитии и взаимном обучении. Но это происходит только при наличии развитого сообщества партнеров. Как создать такую команду и такое комьюнити мы расскажем в этой статье.

Основатель франшизы
- лидер комьюнити и на его стороне должна быть модерация и инициатива в этом общении. В противном случае появятся теневые лидеры, которые возьмут на себя организацию этого общения. Есть примеры негативного комьюнити, когда недовольные партнеры объединяются против Основателя. Это обычно результат неверного, слабого сопровождения со стороны Основателя франшизы.
Подбор франчайзи
Сообщество состоит из участников. От того, каких людей вы добавите в это сообщество, зависит климат и отношения внутри него. Если вы подбираете случайных людей, которые не разделяют ваших подходов и идеологию, не приходится ожидать, что они будут эффективными участниками группы и чем-то вообще усилят это сообщество. Более того, когда вы включите партнера в группу, вам придется с ним считаться и учитывать его мнение. Очевидно, что нужно очень хорошо подумать, прежде чем продать кому-нибудь франшизу своего бизнеса.

Собрать команду из правильных людей - залог успешного комьюнити.
Определите для себя критерии подбора франчайзи, придерживайтесь выработанных правил, постоянно совершенствуйте эти правила и находите способы понять, подойдет ли человек вашему сообществу или нет.
Как работает ваша команда поддержки партнеров?
Это тот вопрос, который вы должны задать прежде всего. Если у вас некорректно налажено сопровождение и поддержка партнеров, то ни о каком комьюнити говорить, естественно, не приходится. Все сотрудники, которые вовлечены в поддержку и сопровождение партнеров должны четко осознавать миссию и стандарты этой работы. Успех франчайзи - успех команды сопровождения.

Записывайте все разговоры сотрудников сопровождения с партнерами. Держите руку на пульсе. Анализируйте эти разговоры и находите способы улучшать сервис и методы работы с франчайзи.

Ваши сотрудники сопровождения должны быть практиками, которые знают о чем говорят и могут дать ценные консультации по делу, а не просто "отболтаться" и дать бессмысленный ответ общими словами. Если партнер несколько раз получит формальный бюрократический ответ, он больше не станет к вам обращаться, а значит будет работать вне общего комьюнити.

Используйте CRM систему для работы с партнерами на всех этапах: от продажи франшизы по открытия и операционного управления. Интегрируйте и автоматизируйте вашу работу с партнерами. исключайте человеческий фактор. Все обращения должны быть зафиксированы, должен быть во время дан ответ, который удовлетворяет партнера.
Новые методы обучения
Современные технологии дают возможность сделать процесс обучения постоянным, разнообразным и доступным. Используйте новые технологии, чтобы предоставить франчайзи возможность постоянно учиться, делиться опытом и совершенствоваться в вашем бизнесе.
Во-первых, вы таким образом будете стимулировать партнеров делиться знаниями, а во-вторых, на базе ваших знаний, партнер может находить новые решения для бизнеса, которые будут ценны вам как основателю в первую очередь.
Система коммуникации
Сделайте обмен знаниями между франчайзи удобным и простым. Создайте подходящую для этого среду. Куда франчайзи может адресовать свой вопрос, как и когда он может ожидать на него ответа, как ему обратиться к всему сообществу со своим вопросам, как поучаствовать в обсуждении на ту или иную тему. Под системой коммуникации в данном случае стоит понимать не только технические инструменты коммуникации, но и правила и принципы, которым должна придерживаться группа.
Саммит франчайзи
Организуйте всеобщий саммит ваших франчайзи. Пригласите музыкантов, сделать деловую программу. Пусть франчайзи почувствуют себя частью большой семьи, пусть послушают более успешных коллег или поделятся опытом сами.

На таком мероприятии можно провести дополнительное обучение, успешные партнеры могут подготовить выступления. Лучшие из лучших могут быть отмечены и награждены. Ну и естественно, все должны получить позитивные эмоции, повеселиться и еще раз убедиться, что являются частью чего-то крупного, великого и правильного.
Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Мотивация и соревнование
Внутри сообщества основатель франшизы может вполне устроить соревнование. Учредить приз за наибольшие достижения внутри комьюнити. Соревнование может проводиться между филиалами или между сотрудниками, быть направлено на количество проданных товаров или за наивысшее качество предоставляемых услуг. Это ограничено только вашей креативностью и бюджетом.
Культура общения в сообществе
Сообщество не может быть построено без открытого общения и свободного обмена информацией. Каждый партнер располагает большой историей своего пути, на котором случались удачные находки, проблемы и поиск решения этих проблем. Задача Основателя дать возможность делиться знаниями и обмениваться кейсами партнеров его франшизы.
Каждая группа обладает своими ритуалами, жаргоном, шутками и историями. Обратите внимание, если вы начинаете замечать появление таких признаков - это очень хорошо. Естественно, комьюнити строится вокруг символики, идеалов, принципов компании.
Основатель франшизы должен выстроить благоприятную среду для открытого, безвозмездного обмена знаниями с целью становиться лучше самим и двигать вперед общий единый бренд.
Если у вас остались вопросы по обозначенной теме, или вам есть что добавить, оставляйте комментарии ниже.
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda