Личность франчайзера
Статья о личности франчайзера и ее роли в развитии сети.
Основатель - ключевая фигура для бренда франшизы. На него смотрят потенциальные франчайзи когда принимают решение о покупке. "Хочу я быть в команде с этим человеком или нет" - задают они себе вопрос. Отлично, когда фигура и личный бренд основателя франшизы настолько раскручен и известен, что только лишь одна возможность быть рядом с этой персоной уже заставляет трепетать покупателя франшизы. Бывает, что у руля франшизы стоит медийная личность, которая известна и вне своего бизнеса. Например, певец стартует свое кафе и развивает его по франшизе. Black Star Burger - такая франшиза. В таком случае известность основателя работает на имидж бренда и помогает быстрее получить повсеместную известность, к тому же медийная персона выступает гарантом честности и надежности бренда.


Пудель-Штрудель, один из моих заказчиков и тот факт, что основателем является Сергей Лазарев, наряду с ноу-хау, технологиями и стандартами добавляет бренду узнаваемости.
Основатель может быть известен и как представитель только своего конкретного бизнеса. Личный бренд также дополняет основной бренд компании и помогает развитию и расширению франшизы.
В этой статье будем разбираться с ролью основателю в развитии франшизы, чего ждет от него потенциальный партнер.

В России как-то повелось, что к людям доверия больше, чем к компаниям. Поэтому правильнее, чтобы франшиза строилась вокруг персоны со своим личным брендом. Предпринимателю комфортнее покупать франшизу если он понимает, кому она принадлежит, чего ожидать от этого человека, можно ли на него положиться, какая история у этой персоны. Поэтому ответ на вопрос "должен ли основатель быть публичным" ответ - да, обязательно должен. При этом его образ не должен идти вразрез с идеалами компании и бренда. На тему личного брендинга написано много слов, я же хотел бы остановиться подробнее на том,

чего ждет партнер от основателя франшизы:

Благословение - у основателя получилось создать успешный бизнес, он обладает сакральным знанием и может им поделиться. Иногда предприниматель и сам все знает и умеет, но чтобы начать и сделать первый шаг ему нужно получить уверенность, что он все делает правильно и готов к этому бизнесу.

Заступничество - партнер хочет быть уверенным, что в любой ситуации он получит решение и поддержку от основателя. Даже если сотрудники косячат, сроки горят а поставки задерживаются, один звонок первому лицу франшизы и все будет решено.

Последовательность - никто не любит резких движений, особенно во франчайзинговой сети очень болезненно воспринимаются перемены и резкая смена курса. Партнер ждет от франчайзера последовательных и взвешенных действий.

Уважение интересов - понятно, что все ведут бизнес ради обогащения, но франчайзинг, будучи игрой вдолгую, обязывает считаться с интересами обоих сторон для достижения общего результата. Именно этого и ждет партнер от франчайзера.

Жесткость - в основе любой франшизы лежат стандарты, фирменные технологии, ноу-хау и стиль. Четкое соблюдение перечисленных элементов необходимо для сохранения единообразия и во многом определяет развитие франшизы. Несоблюдение стандартов одним из партнеров бросает тень на всю сеть и каждого партнера сети. Именно поэтому партнеры ожидают от основателя жесткости в этом вопросе.

Это основные ожидания партнера, которые он возлагает персонально на основателя франшизы. Расхождения с этими принципам очень часто ведут к противоречиям между франчайзером и партнером и могут существенно навредить сети.


Бесплатная мини-книга

Воспользоваться инструментами франчайзинга для масштабирования вашего бизнеса.
БЕСПЛАТНАЯ КНИГА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ
Заполните форму и получите мою бесплатно книгу "Упаковать франшизу"
Made on
Tilda