Быстрый рост бизнеса. Иметь свои точки выгоднее, чем иметь франчайзинговые. Это факт. Но вопрос, с какой скоростью вы сможете открывать собственные точки? Если у вас нет ограничений и вы сможете открывать столько, сколько захотите, франшиза вам точно не нужна. Но таких компаний не много, и для того, чтобы развиваться быстро и во всех регионах сразу, можно внедрить инструменты франчайзинга.
Выход в регионы. Россия огромная страна, в которой каждый регион имеет свои внутренние культурные, политические, экономические особенности. Не разбираясь в этих особенностях, сложно строить федеральную сеть и заходить в регионы. Система франчайзинга в этом плане куда более удобна, ведь вы открываете объекты по франшизе с предпринимателями, для которых регион является домашним, они разбираются в конъюнктуре и обладают достаточным опытом и экспертизой для успешного управления франчайзинговым заведением.
Диверсификация. Набившая оскомину мудрость, о том, что не выгодно держать все яйца в одной корзине справедлива и для франчайзинга. Если вы централизованно управляете федеральной сетью, то в период турбулентности и каких-то ваших внутренних проблем лихорадит сразу всю сеть. В том случае, если у вас региональная сеть франчайзи, то организационные проблемы в головной компании окажут меньше негативного влияния на сеть. Ведь в каждой партнерской компании есть свой менеджмент, своя бухгалтерия и они не сильно связаны с компанией франчайзера.
Источник дополнительного дохода. Когда вы запускаете франшизы, она становится новым продуктом вашей компании, продавая который вы решаете несколько вопросов одновременно, но в том числе вы получаете прибыль от продажи этого продукта. Вы продаете ваш опыт, ваши наработки, ваше ноу-хау, а взамен получаете вознаграждение от франчайзи в виде
паушального взноса.
Сетевой эффект. Есть существенная разница в цене между закупкой ингредиентов и сырья на одну точку или на сто точек. За счет роста числа франчайзи улучшаются условия закупки и для ваших собственных точек. Стоит ли говорить, что если вы покупаете сырье дешевле всех на рынке, то это дает вам существенное преимущество в конкурентной борьбе.