5 аргументов
за и
против франчайзнга
5 причин становиться/не становиться франшизой
Укажите ваш E-mail чтобы получать уведомления о новых публикациях сайта.

Аргументы против франчайзинга

Меньше прибыли. Собственные точки открывать куда выгоднее и прибыльнее, чем франчайзинговые. Об этом стоит помнить, и если у вас есть возможность развивать сеть в комфортной для вас скорости без привлечения партнеров и сторонних средств, то именно этим путем и стоит пойти.


Угроза репутации. Потребитель не разделяет, где собственные точки, а где франчайзинговые. И если франчайзи совершает действия, так или иначе порочащие репутацию, они наносят ущерб не только ему, но и всей сети вцелом. Об этом нужно помнить и если вы не готовы выстраивать жесткую систему контроля и сопровождения партнеров, франшизу лучше не запускать.

Партнеры могут стать конкурентами. Один из главных рисков франчайзинга - это вероятность того, что франчайзи сменит вывеску и станет вашим конкурентом. Обычно этот процесс происходит от недостатка сопровождения со стороны франчайзера, и неверно разработанных условий франшизы, которые позволяют франчайзи пойти таким путем.


Франчайзинг займет все рабочее время основателя. Когда компания запускает франшизу, то основным драйвером роста сети является развитие франчайзингового направления компании. Основатель должен подготовиться к тому, что бОльшую часть времени он будет тратить на переговоры с франчайзи, согласования правил и стандартов, нововведения и консультации с партнерами.


Неуспех партнеров повредит собственным точкам. Если вы успешная сеть, за вами пристально наблюдает аудитория и следит за всеми вашими действиями на рынке. Если вы пойдете во франчайзинг и у вас не получится не останется незамеченным и может повредить вашему имиджу и имиджу ваших собственных точек.

Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Аргументы в пользу франчайзинга

Быстрый рост бизнеса. Иметь свои точки выгоднее, чем иметь франчайзинговые. Это факт. Но вопрос, с какой скоростью вы сможете открывать собственные точки? Если у вас нет ограничений и вы сможете открывать столько, сколько захотите, франшиза вам точно не нужна. Но таких компаний не много, и для того, чтобы развиваться быстро и во всех регионах сразу, можно внедрить инструменты франчайзинга.

Выход в регионы. Россия огромная страна, в которой каждый регион имеет свои внутренние культурные, политические, экономические особенности. Не разбираясь в этих особенностях, сложно строить федеральную сеть и заходить в регионы. Система франчайзинга в этом плане куда более удобна, ведь вы открываете объекты по франшизе с предпринимателями, для которых регион является домашним, они разбираются в конъюнктуре и обладают достаточным опытом и экспертизой для успешного управления франчайзинговым заведением.

Диверсификация. Набившая оскомину мудрость, о том, что не выгодно держать все яйца в одной корзине справедлива и для франчайзинга. Если вы централизованно управляете федеральной сетью, то в период турбулентности и каких-то ваших внутренних проблем лихорадит сразу всю сеть. В том случае, если у вас региональная сеть франчайзи, то организационные проблемы в головной компании окажут меньше негативного влияния на сеть. Ведь в каждой партнерской компании есть свой менеджмент, своя бухгалтерия и они не сильно связаны с компанией франчайзера.

Источник дополнительного дохода.
Когда вы запускаете франшизы, она становится новым продуктом вашей компании, продавая который вы решаете несколько вопросов одновременно, но в том числе вы получаете прибыль от продажи этого продукта. Вы продаете ваш опыт, ваши наработки, ваше ноу-хау, а взамен получаете вознаграждение от франчайзи в виде паушального взноса.

Сетевой эффект. Есть существенная разница в цене между закупкой ингредиентов и сырья на одну точку или на сто точек. За счет роста числа франчайзи улучшаются условия закупки и для ваших собственных точек. Стоит ли говорить, что если вы покупаете сырье дешевле всех на рынке, то это дает вам существенное преимущество в конкурентной борьбе.