Каким должен быть паушальный взнос вашей франшизы
Статья о том, как назначить сбаллансированную стоимость вашей франшизы
создать свою франшизу
Прежде чем перейти к самой методике определения паушального взноса, разберемся с самим понятием. Паушальный взнос - это один из основных платежей по франчайзинговой программе, оплачивается сразу после подписания Договора коммерческой концессии. Является платой за право присоединиться к успешной сети, право использовать основные элементы бренда: товарный знак, логотип, интерьер и тд, а также технологии, стандарты и рецептуры.

Так, как паушальный взнос является основным платежом и вступительным платежом франчайзинговой программы, именно его имеют ввиду, когда говорят «сколько стоит франшиза».

Все франшизы, которые присутствуют на территории нашей страны по стоимости я субъективно разделяю на две группы: франшизы дешевле миллиона и франшизы дороже миллиона рублей. Опытным путем я пришел к тому, что процесс продажи, сопровождения, переговоров меняется именно после черты в один миллион.

Сколько же должна стоить франшиза. Прежде чем это понять, рассмотрим основные задачи, которые решает паушальный взнос.

Покрывать затраты - задача, которую решает паушальный взнос. Разработка франшизы, ее реклама, сопровождение предполагает расходы. Существует несколько источников прибыли франчайзера, и паушальный взнос точно среди них.

Приносить прибыль - естественно, именно для этого основатель и запускает франшизу ресторана, он хочет получать прибыль. Это отличное желание, но стоит учесть и следующую задачу франшизы.

Не нанести ущерб окупаемости - очень легко в погоне за прибылью, раздуть паушальный взнос, который пойдет в учет капитальных вложений в открытие ресторана по вашей франшизе. Слишком большой паушальный взнос удлиняет окупаемость и добавляет рисков предприятию под вашим же брендом.

Отсеивать нецелевых инвесторов - это очень важная задача паушального взноса. Например, вам нужны инвесторы с опытом в бизнесе и экспертизой в своем регионе, должны развивать проект с капитальными инвестициями в 20 миллионов рублей. Паушальный взнос в таком случае просто не может быть менее 1 миллиона. И наоборот, если ваша франшиза сориентирована на студентов и молодых предпринимателей, они не оценят вашу франшизу дороже миллиона.


С задачами определились, перейдем к самому важному, основным шагам, которые шужно совершить чтобы определить паушальный взнос вашей франшизы:



Шаг 1: Определить стоимость передаваемых элементов.

По договору коммерческой концессии вы передаете набор элементов: макеты, рецептуры, технологии, стандарты. Оцените их натуральную стоимость. Например, средняя цена разработки логотипа: 50 000, разработка тех.карт стоит 100 000 и тд. Логично, что паушальный взнос не может быть ниже чем стоимость элементов, которые вы передаете единоразово после подписания договора.


Шаг 2: Определить целевую аудиторию инвесторов.

Сколько должно быть денег у вашего инвестора? Сколько он должен потратить на ваш проект? Какую сумму он может потратить единоразово за право работать с вами?


Шаг 3: Изучите конкурентов.

Выпишите в таблицу все франшизы вашего формата, в соседнем столбике укажите стоимость паушального взноса. Выбор стратегии за вами: «номер один», «лучшее соотношение цена/качество» или «все-тоже самое только сильно дешевле».


Шаг 4: Выбрать оптимальное соотношение паушального взноса и инвестиций.

Мне встречались франшизы, паушальный взнос которых был в несколько раз выше, чем все инвестиции открытия самого объекта, но это обычно исключение. Предлагаю выбрать три варианта соотношения паушального взноса к инвестициям открытия: 1 / 0,5 / 0,1. Выбранное соотношение должно быть продиктовано спросом на ваш бренд, а также планом продаж, который вы устанавливаете для своей франшизы.


Шаг 5: Сделать поправку на количество открытых точек в сети.

Естественно, инвесторы охотнее присоединяются к проекту, который уже открыт в разных регионах и демонстрирует высокие показатели.


Сколько должна стоить ваша франшиза? какой паушальный взнос поставить для вашей франшизы? Вопросы ценообразования всегда имеют существенное значение. Ошибки могут повлечь неопределенность и растерянность в будущем. "У нас не берут потому что дорого или потому что не нравится продукт?". Именно поэтому нужно сразу делать все правильно.


В рамках наших проектов по разработки франшизы, мы определяем оптимальный паушальный взнос, который готовы платить инвесторы именно вашей целевой группы. Совет и взгляд со стороны тут очень важен, ведь основателю свойственно переоценивать свои затраты и свой вклад, мы же даем рекомендации с позиции тех, кто эту франшизу будет покупать.

Обратная связь
Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, свяжитесь с нами, заполнив форму
Внесите информацию о себе чтобы мы могли с вами связаться.
Made on
Tilda