Роялти - один из основных взносов по франшизе
В этой статье разберемся с тем, что такое роялти, а также рассмотрим основные в определении ставки роялти для франшизы.
создать свою франшизу
Является одним из основных франчайзинговых платежей. Ставка роялти определяется франчайзинговым договором и является регулярной выплатой.
Как правило, ставка роялти рассчитывается в виде процента от оборота партнерского объекта, поэтому франчайзер оказывается заинтересован в приросте оборота франчайзинговой точки.

Напрашивается логичный вопрос: а почему не учитывать ставку роялти от конечной прибыли, которую получает франчайзи?
Ответ: потому, что франчайзер не заинтересован, чтобы объем роялти зависел от расходов партнера., ведь расходы можно по-разному вести и очень по-разному учитывать. При этом, если роялти учитывается от прибыли, франчайзи имеет прямой интерес в том, чтобы завышать расходы своего предприятия и снижать тем самым размер роялти.

Основатель франшизы не заинтересован в постоянных обсуждениях и пересудах по поводу истинного размера роялти и поэтому в большинстве своем используется система расчета в виде процента от оборота.

Существует еще один вариант расчета роялти - это фиксированная ставка, которая не зависит от оборота или прибыли.

Есть две уязвимости такого варианта:
  1. Во-первых, вы скорее всего будете недополучать средства, в сравнении с системами "от оборота" или "от прибыли".
  2. Подобная система декларирует полную незаинтересованность франчайзера в развитии и росте бизнеса франшиз.
Роялти, являясь ежемесячным платежом, должен соответствовать объему сопровождения и преимуществ, полученных за этот период франчайзи. Неправильное соотношение размера роялти и объемом пользы для франчайзи грозит так называемым "кризисом первого года". Партнер покупает франшизу и развивает ее, не обращая внимания на условия и суммы выплат. Он берет какое-то время чтобы попробовать и посмотреть, какие суммы будет приносить этот бизнес. И год - это обычно тот срок, в течение которого франчайзи выжидает и делает выводы.
Он сравнивает сумму уплаченных денег и объем уплаченных денег. Если франчайзи видит, что сумма не соответствует получаемым "плюшкам", он меняет вывеску и уходит из сети.

Именно поэтому так важно установить корректный размер роялти. В рамках наших проектов по упаковке франшизы мы разрабатываем условия для франшизы заказчика. При создании франшизы для нас важно, сохранить баланс между интересами франчайзера и франчайзи. Первый должен получать прибыль, которая будет покрывать все издержки по управлению франчайзинговой сетью. Франчайзи должен уплачивать роялти, который не будет слишком растягивать срок окупаемости и будет корректен для финансовой модели данного конкретного бизнеса.
Обратная связь
Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, свяжитесь с нами, заполнив форму
Внесите информацию о себе чтобы мы могли с вами связаться.
Made on
Tilda