франшиза бургерной
Как упаковать франшизу вашей бургерной и построить мощную федеральную сеть
Больше всего успешных франшиз вы найдете в сфере общественного питания. А еще конкретнее, в сфере фаст-фуда. Мне иногда кажется, что франчайзинг был придуман специально для отрасли быстрого питания, настолько хорошо инструменты франчайзинга подходят для сферы фаст-фуда.

Если мы посмотрим топ франшизы, то мы увидим в лидерах пару тройку фаст-фудов, но с большой вероятностью, лидером этого рейтинга будет Макдональдс, который добился своей узнаваемости и популярности, продавай бургеры. Наша сегодняшняя статья посвящена королям фаст-фуда, королям франчайзинга - бургерам. Данной статьей я хочу раскрыть, почему бургерные франшизы так популярны? Какими чертами должна обладать бургерная франшиза чтобы добиться успеха? Разберем несколько иностранных кейсов бургерных франшиз.

Но главная наша задача, подсветить для владельцев бургерных путь франчайзинга как путь достижения лидерства на рынке и путь для масштабирования своего бизнеса.
Мой опыт в бургерных франшизах

Наверное, стоило бы очертить мой опыт и мой бэкграунд в данном вопросе, чтобы у читателя было понимание, с каких именно позиций я буду освещать этот вопрос. Я был директором по франчайзингу самого яркого бургерного бренда России "Black Star Burger" я упаковал эту франшизу и продал первые несколько десятков франшиз этого бренда во все основные регионы страны. Рекомендации и советы, которые я буду вам давать в этой статье базируются именно на этом практическом опыте.
Крафтовые и массовые бургерные
Очевидно, что рынок бургерных в России свободен. Иностранные бренды уходят, спрос от потребителя растет, нужен большой узнаваемый бренд, который займет полупустой рынок. Рынок бургерных можно условно разделить на массовые народные бургерные и крафтовые бургерные, цены в которых выше среднего и они рассчитаны скорее на премиальную аудиторию. И тот и другой сегменты имеют потенциал для создания и развития франшизы в России. С той лишь разницей, крафтовые бургерные по своим чертам более похожи на ресторанный сегмент, а массовые народные бургерные имеют свои особые неповторимые черты и должны развиваться по своим особым правилам и законам.

Крафтовые бургерные обычно представлены в виде таких камерных заведений для своих, которые, как правило, строят свой продукт и свою концепцию вокруг качественного мяса, особого способа приготовления и какой-то фишки в подаче, приготовлении бургеров. Короче говоря, основой всей концепции становится классный особенный продукт. Крафтовые бургерные зачастую являются монопродуктовыми, то есть кроме бургеров в меню может и не быть больше ничего.

Главным вызовом в масштабировании крафтовой бургерной будет как раз вот этот переход от лампового заведения до большой сети.
Одна бургерная может работать на опыте повара и его команды, но когда будет строиться сеть, на первое место выйдут другие таланты: как управлять большой сетью, как гарантировать исполнение стандартов и тд.

То, что мы назвали массовыми бургерными и является, собственно, фаст-фудом в чистом виде. Это формат, который придется по вкусу и бизнесмену, и пенсионеру и студенты, потому что каждый найдет блюдо, себе по вкусу и по карману и будет удовлетворен уровнем обслуживания и сервиса.

Если мы согласны с такой формулировкой, то перед нами вырисовывается существенный вызов, сделать максимально качественный продукт за, насколько это возможно, низкую цену. Именно по этой причине, Макдональдс, Бургер Кинг, Wendys пользуются популярностью и любимы своим потребителем, они нашли свою формулу массового вкусного и дешевого продукта.

Массовые бургерные вроде тех, что я перечислил больше похожи на фабрики по приготовлению еды, где персонал больше напоминает рабочих завода, которые должны четко выполнять свои обязанности и следовать процессам и правилам.

Отсюда и такая автоматизация процессов. Скорее всего, вы не найдете массовую бургерную с не автоматической кофемашиной. Все оборудование максимально автоматизировано и должно требовать минимальных талантов для использования. Для массовой большой франшизы бургерной человеческий фактор желательно свести до минимума.
Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Пакет бургерной франшизы
Обычно пакет бургерной франшизы включает следующие элементы
  • Тот самый бургер
    Как добиться того, чтобы тот самый уникальный продукт готовился во всех ваших франчайзинговых точках одинаково хорошо - это главный вызов любой бургерной франшизы.

    Чтобы бургер был одинаковым в любой точке нашей сети, у нас должны быть единые рецептуры, оборудование и навыки персонала.
    1
  • Поставки мяса для бургерной
    Качество вашего бургера напрямую зависит от мяса, которое вы используете в приготовлении. Вы должны найти способ поставки сырья вашим франчайзи без потери качества и товарного вида.
    2
  • Бренд бургерной
    Все значимые бургерные франшизы - это крупные международные бренды. Сложно себе представить Макдональдс без знаменитых "золотых дуг", Black Star Burger неотделим от имиджа лейбла и исполнителей лейбла. Массовая сеть фаст-фуда предполагает массовый бренд.
    3
  • Оборудование и технология
    Оборудование напрямую влияет на конечный продукт. Вы должны найти оптимальный набор оборудования и рекомендовать его вашим франчайзи.

    Важно, чтобы это оборудование было не сложно найти в той стране, где вы будете открывать партнерские точки.
    4
  • Обучение персонала бургерной
    Персонал бургерной - слаженная команда профессионалов. Работа в фастфуде предполагает слаженные действия на высокой скорости. Все операции и действия персонала должны быть отработаны и доведены до автоматизма.
    Естественно, одиночная точка потратит много лет на поиск своего метода работы, своих стандартов и правил.
    Вы как основатель франшизы должны найти оптимальный метод работы и передать эти знания франчайзи наилучшим способом.

    У крупных сетей как правило есть учебные центры и внутренние академии, в которых учатся сотрудники собственных заведений, а также сотрудники франшизных хаведений.
    Важно добавить, что обучение требуется не только на старте заведения, но и в ходе работы заведения. Сотрудники увольняются, стандарты обновляются, а потому обучение должно стать постоянным процессом внутри компании.
    5
  • Скидки у поставщиков оборудования и ингредиентов
    Делать закупки для большой сети существенно выгоднее, чем делать закупки для одной точки, и это очевидно. Сеть имеет рычаг на поставщиков. Покупая много, франчайзинговая сеть может диктовать свои условия и прожимать на свои цены.
    Для франчайзи выгодна быть частью сети и делать закупки на сетевых условиях.
    Создавая франшизу, позаботьтесь о том, чтобы ваша сеть получила наилучшие возможные условия.
    Сделайте так, чтобы ваши партнеры максимально зарабатывали, работая с вашей франшизой.
    6
Сопровождение бургерной франшизы
Инспекции
Вам нужно подготовить персонал, который будет обучен вашим стандартам приготовления бургера и будет это делать также, как в ваших собственных точках.
После передачи знаний и финальной аттестации команда готова выполнять переданные стандарты.
Ваша задача как франчайзера контролировать качество продукта и сервиса на постоянной основе.
Я уже писал статью про контроль стандартов. Не буду повторяться.

Модернизация технологии
Задача основателя франшизы идти в ногу со времени, постоянно искать способы усилить бренд и продукт, постоянно находить решения чтобы становиться сильнее, вкуснее, выгоднее.
Большая сеть обладает более внушительными бюджетами для модернизации компании. Одиночная бургерная не может себе позволить нанять иностранного технолога, ездить на выставки по всему миру для поиска новых технологий для бизнеса. А сеть может! И обязана это делать чтобы выигрывать в конкурентной борьбе и приносить прибыль для своей сети и своих франчайзи.

Консультационная поддержка от основателя
В России франчайзинг очень персонифицирован, мы скорее всего знаем владельцев всех значимых сетей в стране.
Покупатель франшизы приходит не только на бренд и продукт, но еще и на личный бренд владельца компании.
И поддержка от этой персоны очень важна. Сама возможность задать вопрос "тому самому" дает уверенность предпринимателю, покупающему франшизу.
Федеральные рекламные кампании
Крупная сеть, аккумулируя собственные ресурсы и ресурсы франчайзи может себе позволить реализовывать масштабные рекламные кампании для общей выгоды всех франчайзи.
Покупая франшизу бургерной, франчайзи ожидает, что его предприятие будет иметь существенную рекламную поддержку, которая будет давать ему преимущество перед конкурентами в его регионе.

Большие медийные ресурсы
Зачастую, аккаунты социальных сетей и сайты сами по себе являются медийным ресурсом с большим количеством подписчиков.
Упоминание в широкозахватных социальных сетях может дать франчайзи существенное преимущество.

Возможности для развития бургерной франшизы
Любое стратегическое решение, в том числе и запуск франшизы, всегда одновременно предоставляет и возможности для бизнеса и риски.
Было бы правильным перечислить и субъективно оценить возможности и риски, которые несет запуск франшизы для вашего бизнеса.
Это позволит вам взвесить аргументы и принять верное решение.
Выход на новые территории (регионы и страны)
Сложно себе представить столь же быстрый способ выйти на рынки новых регионов и стран. .
Расширение доли рынка
Вы получаете возможность влиять на рынок: получаете рычаг влияния на поставщиков, на арендодателей, на подрядчиков и тд.
В случае будущей продажи бизнеса вы получаете существенную возможность в короткие сроки повысить капитализацию.

Как упаковать франшизу бургерной
1
Исследование рынка
Прежде, чем выйти на рынок с франшизой своей бургерной, неплохо было бы узнать какие уже существуют франшизы, кто их покупает, с какими сложностями сталкиваются, что получается, что не очень. На этапе исследования мы обычно общаемся с потенциальными покупателями франшизы для того, чтобы выявить их потребности и требования к будущей франшизе.
В моих проектах исследование я провожу в формате интервью, обычно 20-30 интервью помогает разобраться в ситуации на рынке.
Также стоило бы исследовать аудиторию конечных потребителей для того, чтобы выявить потребительские привычки ваших будущих потребителей в других регионах.
2
Описание стандартов
Перед запуском франшизы вам нужно выявить все стандарты и процессы, которые действуют у вас в компании.
Сложность этого этапа состоит в том, что знаниями обычно обладают леди из операционки, которые не имеют свободного времени для того, чтобы свои знания описать.
Именно по этой причине описание стандартов растягивается в компаниях на годы.
3
Описание финансовой модели
Финансовая модель это excel файл с подробным описанием стартовых инвестиций, выручки, расходов и прибыли, которая показывает, сколько наш франчайзи должен вложить и каким способом и в какие сроки реально ожидать возврата вложенных средств.

Из рекомендаций к финансовой модели стоит отметить, что она должна быть "приземлена" на различные регионы, потому что не может работать единая модель и для крупных и для мелких городов, ведь и вложения и текущие расходы будут существенно различаться.
4
Разработка условий
После того, как у нас готова финансовая модель, мы можем разработать условия нашей франшизы.

Базируются эти условия на финансовой модели и на оценке рынка.

Разработанные условия обычно ложатся в основу продающей презентации франшизы и посадочной страницы франшизы.

Именно этими двумя способами мы будем доносить условия до нашего франчайзи.
5
Разработка договора коммерческой концессии
Разработанные условия ложатся в основу франчайзингового контракта.

Особенность этих договоров заключается в том, что не так много в стране специалистов, у которых был опыт разработки договора франшизы, потому что самих по себе франшиз не так много. К тому же договор концессии предполагает существенный ряд коммерческих условия, о которых юристы обычно не знакомы.
6
Пресейл франшизы
Этап на котором мы не продаем франшизу открыто, но готовы ее предложить нашему узкому кругу.

Хорошо бы на этом этапе собрать первых последователей нашей франшизы. Обычно таким "ранним пташкам" предоставляются скидки и дополнительные преимущества за их готовность быть первыми.


7
Релиз франшизы
Официальный старт продаж франшиз. Обычно запуск франшизы освещается в СМИ, возможно, даже проводится какая-то встреча с потенциальными франчайзи и тд. Тут вы ограничены только вашими ресурсами и фантазией.
8
Запуск рекламных кампаний
Рекламные кампании франшизы несущественно отличаются от обычных кампаний любого другого B2B продукта.

Запускаем рекламные кампании, привлекаем заявки, работаем с эффективностью кампаний, оптимизируем бюджет и тд.
9
Переговоры с потенциальными франчайзи
После того, как вы получаете заявки от потенциальных партнеров вашей франшизы начинаются этап переговоров, обсуждения условий и утверждение кандидата. По итогам переговоров подписывается контракт и начинается подготовка к открытию.

Дальнейшие действия по сопровождению и открытию новых точек с франчайзи реализуется в соответствии с вашим форматом и вашим бизнес подходом.
Наши кейсы
  • Хлеб и Вино
    Разработка франшизы, продажа первой и сопровождение открытия первого ресторана культовой франшизы винного ресторана.
  • True Cost
    Упаковка франшизы ресторана честных цен рестораторов Александра Кана и Илиодора Марыча.
  • Good Food
    Упаковка франшизы демократичной фаст-фуд сети. Открытие 47 точек по франшизе.
  • Eat Market
    Разработка франшизы фуд-холла.
  • K-town
    Разработка франшизы ресторана формата "true korean barbeque".
  • Мосавтошина
    Разработка франшизы шинных центров. Продажа первой франшизы.
  • Maxi Pizza
    Упаковка франшизы уютной пиццерии из Ставрополя.
  • Пудель-Штрудель
    Описание франшизы уникального формата кондитерской для кошек и собак.
  • 2Dance
    Упаковка франшизы танцевальной студии из Екатеринбурга.
  • Honey Bunny
    Упаковка франшизы кофейни из Белгорода.
  • My Way Tattoo
    Разработка франчайзинговой программы премиальной тату студии.
  • Кафетериус
    Разработка франшизы культовой сети кофеен, продажа, открытие и сопровождение первых 5 франшиз.
  • АКБ-центр
    Упаковка франшизы магазинов автомобильных аккумуляторов.