Очевидно, что рынок бургерных в России свободен. Иностранные бренды уходят, спрос от потребителя растет, нужен большой узнаваемый бренд, который займет полупустой рынок. Рынок бургерных можно условно разделить на массовые народные бургерные и крафтовые бургерные, цены в которых выше среднего и они рассчитаны скорее на премиальную аудиторию. И тот и другой сегменты имеют потенциал для создания и развития франшизы в России. С той лишь разницей, крафтовые бургерные по своим чертам более похожи на ресторанный сегмент, а массовые народные бургерные имеют свои особые неповторимые черты и должны развиваться по своим особым правилам и законам.
Крафтовые бургерные обычно представлены в виде таких камерных заведений для своих, которые, как правило, строят свой продукт и свою концепцию вокруг качественного мяса, особого способа приготовления и какой-то фишки в подаче, приготовлении бургеров. Короче говоря, основой всей концепции становится классный особенный продукт. Крафтовые бургерные зачастую являются монопродуктовыми, то есть кроме бургеров в меню может и не быть больше ничего.
Главным вызовом в масштабировании крафтовой бургерной будет как раз вот этот переход от лампового заведения до большой сети.
Одна бургерная может работать на опыте повара и его команды, но когда будет строиться сеть, на первое место выйдут другие таланты: как управлять большой сетью, как гарантировать исполнение стандартов и тд.
То, что мы назвали массовыми бургерными и является, собственно, фаст-фудом в чистом виде. Это формат, который придется по вкусу и бизнесмену, и пенсионеру и студенты, потому что каждый найдет блюдо, себе по вкусу и по карману и будет удовлетворен уровнем обслуживания и сервиса.
Если мы согласны с такой формулировкой, то перед нами вырисовывается существенный вызов, сделать максимально качественный продукт за, насколько это возможно, низкую цену. Именно по этой причине, Макдональдс, Бургер Кинг, Wendys пользуются популярностью и любимы своим потребителем, они нашли свою формулу массового вкусного и дешевого продукта.
Массовые бургерные вроде тех, что я перечислил больше похожи на фабрики по приготовлению еды, где персонал больше напоминает рабочих завода, которые должны четко выполнять свои обязанности и следовать процессам и правилам.
Отсюда и такая автоматизация процессов. Скорее всего, вы не найдете массовую бургерную с не автоматической кофемашиной. Все оборудование максимально автоматизировано и должно требовать минимальных талантов для использования. Для массовой большой франшизы бургерной человеческий фактор желательно свести до минимума.