ЖЕНСКИЕ ФРАНШИЗЫ

Существует целый сегмент франшиз, который можно определить как "женский". В этой статье мы попытаемся поподробнее разобраться в этом понятии. Выводы этой статьи будут полезны как для предпринимателей, которые решили купить франшизу для близкого человека, так и для основателей франшиз, которые рассматривают женскую аудиторию, как основную часть своих франчайзи.
Когда мы в одной из наших предыдущих статей рассматривали портреты покупателей франшиз, мы определили, что существует существенный сегмент покупателей франшизы, которые покупают франшизу не для себя, а для кого-то из своих близких: для жены, дочери, сына и тд.
В этой статье мы подробнее рассмотрим сегмент, так называемых, женских франшиз, поймем, какие бизнесы выбирают женщины, какие их основные мотивы и критерии выбора франшизы. Эта статья будет полезна тем, кто хочет привлечь к своей франшизе интерес женской аудитории, также статья поможет потенциальным покупателям, которые озадачены выбором франшизы для близкого человека.

Скорее всего, кто-то из читателей увидит в этой статье существенную долю сексизма, но я хочу сразу себя попытаться оправдать, потому что в статье я опираюсь на свой опыт общения с франчайзи и опыт общения с основателями франшиз. Поэтому все заранее простите за все, моей задачей было только одно: разобраться в том, как выбираются, покупаются и продаются женские франшизы.

Когда мы используем термин "женская франшиза", то подразумеваем скорее больший объем сопровождения и помощи для новичка в этом бизнесе, чем какие-то половые особенности.



Попробуем перечислить основные виды женских франшиз и дать комментарии и пояснения для каждого из них.
Франшиза салона красоты
Естественно, первое, что приходит на ум - это франшиза салона красоты. "Наши женщины такие красивые, что в красоте они точно разбираются, даже в бизнесе на красоте у них есть существенное преимущество!" Такое убеждение привлекает все больше и больше покупателей франшиз красоты для себя или для близких людей. Чтобы оценить, насколько франшиза подойдет франчайзи, стоит определить:
  • есть ли у франчайзи опыт в бьюти-индустрии? если девушка работала на любой позиции в бизнес-индустрии, она имеет существенное преимущество для работы по этой франшизе.
  • насколько популярна сама франчайзи: в соц. сетях, в городе, в СМИ и тд.
    Если девушка известна и популярна в своем городе, ее окружение может само по себе создать клиентскую базу для данного бизнеса.
  • насколько франчайзи сведуща в ведении бизнеса?
    Какой опыт ведения бизнеса был у франчайзи? Если опыт менее года, или его не было в принципе, то не стоит вести управление бизнеса своими руками, лучше нанять опытного управляющего.
Фитнес франшиза
По аналогичному принципу можно выбрать для любимой девушки фитнес-франшизу. "Она занимается сама, преуспела в этом, значит и бизнес точно получится". При всей кажущейся комичности, это убеждение не лишено смысла. Девушка со спортивным, даже любительским, опытом в фитнесе может иметь глубокие представления о том, как правильно построить сервис фитнес-клуба. Однако стоит учесть несколько важных критериев:

  • фитнес-клуб-это довольно сложный объект недвижимости, управление которым требует не только знаний в спорте и фитнесе, но и технические инженерные знания тоже пригодятся.
  • понадобится централизованный контроль за методиками преподавания в клубе. Под началом франчайзи будет работать команда тренеров, их работу нужно направлять.
  • успешность фитнес-клуба во многом зависит от продаж и рекламы, поэтому ориентироваться в этом будущему франчайзи тоже понадобится

По моему мнению, управление фитнес-клубом стоит передать наемному управляющему, который бы отчитывался о результатах перед франчайзи. Ничто не сможет заменить многолетний опыт, Исключением могут быть случаи, когда франчайзи объединяет в себе и опыт тоже, и уже, например, работает в индустрии фитнеса: тренером, управляющим, маркетологом, продажником и тд.

В последнее время набирают обороты новые фитнес-направления. Например, сайклинг. Это занятия на стационарных велотренажерах и вся студия предлагает только один вид тренировки вместо широкого комплекса услуг классических фитнес студий. Открытие студии одного из направлений может быть и дешевле и проще в управлении для начинающего франчайзи.
    Хотите упаковать свою франшизу?
    Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

    Детские франшизы

    Вот уж действительно особенное, супер востребованное направление, которое имеет очень большой спрос на рынке франшиз и существенную долю франчайзи именно из числа женщин.

    Большая доля женщин принимает решение о покупке детской франшизы как раз в период декрета или сразу после него. Это кажется очень удобным: заботится о своем ребенке и по пути открыть бизнес для работы с другими детьми. Идеально, вроде бы.
    Детские франшизы представлены в очень разных направлениях: всевозможные спортивные клубы по разным видам спорта, творческие школы, школы какой-то профессии, программирования, дополнительного обучения и тд. В общем все, что должно делать ребенка умнее и здоровее.

    Я убежден, что большая доля детских франшиз предоставляют услуги недостаточного качества. Сейчас объясню почему. Бизнес работает на потребителей, которые еще не очень то разбираются в качестве и их родителей, которые для своего чада дать как можно больше всего, но самим им оценить качество сложно. Услуга таких бизнесов выглядит примерно так: собираем будущих чемпионов, они чем-то там занимаются, бегают прыгают, пинают мяч, потом вырастают и бросают занятия, а школа набирает новых.

    Единственным подтверждением качества услуг школы могут быть какие-то объективные достижения: победы на соревнованиях, конкурсах и тд.

    Покупать детскую франшизу имеет смысл только в том случае, если это сильный узнаваемый бренд, который привлечет потребителей одной своей вывеской, в остальных случаях это не имеет смысла. Вы также можете и сами собрать тренеров, запустить рекламу, собрать учеников и вести занятия.
    Франшиза кафе
    В этом пункте мы хотим дать нашей любимой женщине красивый интеллигентный бизнес в виде собственного кафе, кофейни, ресторана или пиццерии. Я уверен, что интеллигентным этот бизнес выглядит только в зале, за дверями кухни этот бизнес превращается в тяжелый совсем не гламурный труд. Поэтому по аналогии с предыдущими пунктами, я бы крайне не рекомендовал погружаться в производство продукта если в этом нет достаточного опыта и навыка. При этом, ничто не мешает вести этот бизнес в качестве собственницы, нанять опытного управляющего и работать с ним.

    Из всех перечисленных форматов франшиз, менее всего я бы рекомендовал молодой франчайзи покупать франшизу общепита. Это самый сложный из бизнесов, который мы сегодня перечислили. Общепит подвержен влиянию кучи факторов и работает бизнес, на деле, по своим собственным законам. Поэтому без опыта я бы не рекомендовал покупать франшизу общепита независимо от пола.

    Франшиза магазина одежды

    И снова в центре внимания красота. Красивая одежда, пропуск в мир моды - именно это нам предоставит франшиза магазина одежды. Я бы действительно рекомендовал в качестве "женской франшизы" рассмотреть бренды одежды. Стоит оговориться, что сегодня осталось немного брендов одежды, которые были бы не заняты в вашем регионе.

    В пользу франшизы одежды множество аргументов:
    • продукт создается не на месте, а значит влияние человеческого фактора минимально;
    • локации для магазина одежды очень стандартны и понятны;
    • нанять торговый персонал проще и дешевле, чем в других перечисленных отраслях;
    • управлять магазином франчайзи сможет даже без опыта но с достаточной поддержкой от основателя франшизы.
    Очевидно, что когда мы говори про франшизу, которую покупают не для себя, мы предполагаем, что наш будущий франчайзи будет человеком молодым и неопытным. А значит, франчайзинговая программа должна нивелировать неопытность франчайзи, обучить и дать как можно более глубокую поддержку и сопровождение. Идеально, если мы разработаем франчайзинговую программу, которая способна подстраховать франчайзи в процессах, связанных с производством продукта и на других ответственных участках работ.

    Но предположим, что франшизу покупают в подарок девушке-предпринимателю с богатым опытом в бизнесе, имеющей представление о том, как должен управляться бизнес в этой сфере и готова брать все на себя и умеет это делать. В таком случае, отпадает всякая надобность в использовании термина "женская франшиза", потому что мы имеем дело просто с франчайзи.
    Made on
    Tilda