Франшиза кальянной

Кальян бар - довольно востребованное бизнес направление, и в каждом городе, в каждом районе есть, где покурить кальян. Предприниматели с готовностью открывают кальянные, ожидая получить прибыль на общем ажиотаже.
Укажите ваш E-mail чтобы получать уведомления о новых публикациях сайта.

Выгодно ли открывать кальянную по франшизе, какие подводные камни стоит ожидать в этом бизнесе - попробуем вместе разобраться в этой статье.


Среди всего множества кальян баров можно выделить три самые яркие разновидности:
Традиционная кальянная - которая обращается к национальным восточным мотивам: арабские, турецкие, в общем страны, где курение кальянного табака заложено в национальную культуру культуру. Из особенностей можно выделить в первую очередь интерьер кальянной с восточным колоритом: подушки, диваны, восточные орнаменты, национальные игры: шахматы, нарды и тд.
Меню таких кальянных обычно продолжает национальную тематику и состоит из восточных блюд, напитков и сладостей.
Разнообразия табаков и смесей ожидать не приходится. Весь упор делается на качественное добротное приготовление вкусного кальяна из традиционных базовых вкусов: яблоко, персик, виноград, арбуз и тд.

Премиальные кальянные - обычно, это рестораны, в которых кальян не является «титульной» позицией, но любим аудиторией и является одной из основных позиций меню. Премиальные рестораны по своей сути предполагают широкую комфортную посадку, что очень подходит для курения кальяна. Меню ресторана никак не связано с кальяном, бывают некоторые позиции, которые подходят к курению кальяна, но невозможно утверждать, что меню сделано «под кальян».

Демократичные кальянные - это формат, который набрал обороты за последнюю пятилетку после очень долгого затишья в кальянном сегменте. На общем подъеме интереса взрывной рост получили кальянные : «Мята» «Hookah Place» и другие кальянные подобного формата. Остановимся подробнее на этом формате, потому что все кальянные франшизы в последнее время существуют именно в нем.

Основные черты этого формата:
Ориентирование на молодежь - игровые приставки, музыка, стиль сервиса.
Сдержанность в интерьере - основа оформления таких кальянных. Все очень демократично, сдержанно, обычно в стиле лофт.
Широкий ассортимент табаков и сочетаний вкуса кальяна - кальянные этой категории соревнуются в изысканности и сочетаний кальянных вкусов. Посетители пытаются перещеголять друг друга в искушенности своих кальянных вкусов и предпочтений.
Скудное меню - меню еды обычно очень ограниченное, предлагая главным образом блюда-дополнения к кальяну и немаленький ассортимент напитков, дополняющих процесс курения кальяна.

По сути говоря, лозунг таких кальянных - «вкус превыше всего», а роскошь интерьера, барский сервис - это уже вторично.

Допустим, форматом вы определились.


Следующим шагом определимся, на что в первую очередь стоит обратить внимание при открытии своей кальянной:
  • Вентиляция - гости вашей кальянной будут одновременно выпускать клубы дыма. Это большая нагрузка на систему вентиляции. Открывая свою кальянную, собственник должен позаботиться об этом, чтобы его гостям хватало воздуха.
  • Веранда - очень большим преимуществом при выборе помещения для кальянной будет наличие веранды на открытом воздухе, ведь аудитория предпочитает открытые кальянные.
  • Комфорт - курение кальяна занимает обычно 1-2 часа. Это процесс довольно длительный и гости предпочитают курить в удобной, расслабляющей обстановке. Этого можно добиться, правильно спроектировав помещение, подобрав правильную удобную мебель, настроив уютное освещение и музыкальное сопровождение.
  • Вкусный кальян - если у вас вкусный кальян, гости будут возвращаться и рекомендовать вас своим друзьям. Вкус превыше всего, все остальное вторично. Чтобы добиться идеального кальянного вкуса должны сойтись несколько составляющих: правильно подобранное сырье, обученный персонал, качественные профессиональные кальяны.
  • Маркетинг - курение не является важнейшей потребностью человека, в отличие от еды, воды и ,даже, сахара. Курение кальяна - это процесс культурный и даже модный. Поэтому, открывая кальянный бизнес, стоит позаботиться о грамотном маркетинговом сопровождении чтобы ваша кальянная стала модным местом.

Читая предыдущие пункты, вы уже скорее всего сделали вывод, хотите ли вы открыть кальянную самому или же приобрести одну из франшиз. Чтобы вы все-таки утвердилис в своем выборе, перечислим основные преимущества, которые дает франшиза кальянной перед открытием кальянной своими силами.


Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Итак, что может дать кальянная франшиза:

  1. Узнаваемый бренд чтобы не выстраивать маркетинговое продвижение путем проб и ошибок.
  2. Фирменный интерьер чтобы не тратить деньги на проектировку.
  3. Скидки на табак и инвентарь, потому что крупная сеть скорее всего имеет существенные скидки на закупки основных расходников.
  4. Снижение затрат на персонал, потому что скорее всего, если будете открывать кальянную самостоятельно вы по незнанию перерасходуете средства на эту статью расходов.
  5. Быстрое открытие, ведь сеть уже открыла ни одну точку, поэтому процесс скорее всего отлажен.

Вместе с получаемыми по франшизе преимуществами, покупка франшизы имеет 2 основных ограничения:

  1. Основные франчайзинговые платежи - на старте вы будете вынуждены заплатить паушальный взнос, а затем регулярно выплачивать роялти. Это несколько снижает вашу прибыль, но преимущества, получаемы при работе в сети обычно перевешивают франчайзинговые платежи.
  2. Работа по указке франчайзера - работая по франшизе, все ваши действия прописаны в регламентах и правилах. У вас нет возможности для креатива, нововведений или вольностей. Если бизнес нужен вам для самовыражения, вам точно не стоит покупать франшизу.

Надеюсь, наша статься помогла вам определиться : открыть кальянную своими силами или купить франшизу. Если же вы владелец своей сети кальянных и читаете этот материал потому хотите упаковать франшизу своей кальянной, могу заверить, что вы на правильном пути, потому что кальянная - это очень масштабируемое бизнес направление и этот бизнес крайне удобен для внедрения франчайзинга.
Наши кейсы
  • Хлеб и Вино
    Разработка франшизы, продажа первой и сопровождение открытия первого ресторана культовой франшизы винного ресторана.
  • True Cost
    Упаковка франшизы ресторана честных цен рестораторов Александра Кана и Илиодора Марыча.
  • Good Food
    Упаковка франшизы демократичной фаст-фуд сети. Открытие 47 точек по франшизе.
  • Eat Market
    Разработка франшизы фуд-холла.
  • K-town
    Разработка франшизы ресторана формата "true korean barbeque".
  • Мосавтошина
    Разработка франшизы шинных центров. Продажа первой франшизы.
  • Maxi Pizza
    Упаковка франшизы уютной пиццерии из Ставрополя.
  • Пудель-Штрудель
    Описание франшизы уникального формата кондитерской для кошек и собак.
  • 2Dance
    Упаковка франшизы танцевальной студии из Екатеринбурга.
  • Honey Bunny
    Упаковка франшизы кофейни из Белгорода.
  • My Way Tattoo
    Разработка франчайзинговой программы премиальной тату студии.
  • Кафетериус
    Разработка франшизы культовой сети кофеен, продажа, открытие и сопровождение первых 5 франшиз.
  • АКБ-центр
    Упаковка франшизы магазинов автомобильных аккумуляторов.