Винная франшиза
Что включает в себя винная франшиза, каковы критерии успешности такой франшизы мы рассмотрим в нашей статье.
Вино и другие алкогольные напитки лучше всего продаются в двух форматах:
заведения, где можно купить навынос
и те, где наливают в зале.
Понятийно эти форматы можно обозначить, как винный магазин и винный ресторан, но разница незначительна и вы сейчас поймете почему.
В обоих этих форматах вино первично, хоть в ассортименте могут встречаться и другие сопутствующие позиции. А если вино первично, то и влияние на успех бизнеса будут оказывать условия поставки вина в заведение. Другими словами, покупателю нужна франшиза, которая даст низкую цену и удобную систему поставки вина.


Преимущества винной франшизы

Какое вэлью предприниматели ожидают от винной франшизы? Кроме низкой цены и удобной системой поставки франчайзер должен предоставить инструменты продажи этого вина потребителю.

Что может стать этими инструментами?

Узнаваемый винный бренд. Если Евгений Александрович Чичваркин завтра заявит о старте продаж франшизы Hedonism Wine в России, я вас уверяю Москва, Питер и все миллионники будут выкуплены в течение 3 месяцев: будут подписаны договора и уплачены деньги. Потому что у предпринимателей не будет сомнений, что бренд поможет продавать товар.

Другим важным инструментом являются знания продукта и предпочтений потребителя. И в этом франчайзер также должен помочь своему партнеру. Разработать винную карту, научить работать с вином. Без этого продаж не будет, это точно.

Отсюда следуют другие обязательные вещи: подбор правильного торгового оборудования, помощь в выборе локации, помощь в подборе персонала, но это распространенные вещи и для других, не обязательно винных франшиз.


Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.

Условия винной франшизы

Условия также будут различаться от формата и от уровня оказываемого сопровождения.

Так, например, если вы приобретаете франшизу винного ресторана, который обладает сильным брендом, технологиями приготовления продукта в самом заведении, а также предполагает существенный уровень поддержки от франчайзи, то условия покупки такой франшизы могут составлять:

Паушальный взнос: от 1 000 000 ₽
Роялти: 3%-5%
Инвестиции в открытие: от 8 000 000 ₽


Если это винный магазин, в котором только осуществляется продажа вина, то стоимость такой франшизы будет существенно меньше. Правообладатель несет меньшие риски из-за того, продукт не производится на месте, а только осуществляется продажа. Правообладателю также проще контролировать розничные точки, нежели кухню в общепите. Условия покупки такой франшизы могут быть:

Паушальный взнос: до 1 000 000 ₽
Роялти: от 0 до 3%
Инвестиции в открытие: менее 5 000 000 ₽

Система поставки вина

Существенную долю в первоначальных вложениях в бизнес составляет стоимость товарных запасов. Вино дорого стоит и вам нужно иметь в запасе довольно много бутылок чтобы полноценно вести торговлю.
Ассортиментную матрицу обычно составляет правообладатель франшизы, при составлении ассортимента он анализирует привычки и потребности конкретного региона во вкусах а также по ценовым сегментам.

На что обратить внимание при покупке

Если вы хотите связать ваш бизнес с вином и подбираете подходящую франшизу, вам следует обратить внимание на следующие аспекты.

Подписывайте договор поставки до подписания франчайзингового соглашения.

Мы же определили, что цены на вино - это основа этой франшизы, поэтому именно этот момент и должен привлекать ваше внимание в первую очередь.

Поизучайте бренд франшизы. Насколько он узнаваем именно в вашем регионе, какова история этого бренда, какова репутация. Какая целевая аудитория у бренда сейчас, а какой хотите продавать вы.

Ну и если франчайзер получает основную прибыль на поставках вина в вашу партнерскую точку, скорее всего, паушальный взнос не должен быть ошеломительно большим. Естественно, за исключением каких-то ресторанных историй, когда кроме продажи вы еще и готовите закуски и оказываете ресторанный сервис потребителям.


Наши кейсы
  • Black Star Burger
    Разработка франшизы в должности директора по франчайзингу, разработка пакета франшизы, продажа первых 20 франшиз бренда.
  • Хлеб и Вино
    Разработка франшизы, продажа первой и сопровождение открытия первого ресторана культовой франшизы винного ресторана.
  • True Cost
    Упаковка франшизы ресторана честных цен рестораторов Александра Кана и Илиодора Марыча.
  • Good Food
    Упаковка франшизы демократичной фаст-фуд сети. Открытие 47 точек по франшизе.
  • Eat Market
    Разработка франшизы фуд-холла.
  • K-town
    Разработка франшизы ресторана формата "true korean barbeque".
  • Мосавтошина
    Разработка франшизы шинных центров. Продажа первой франшизы.
  • Maxi Pizza
    Упаковка франшизы уютной пиццерии из Ставрополя.
  • Пудель-Штрудель
    Описание франшизы уникального формата кондитерской для кошек и собак.
  • 2Dance
    Упаковка франшизы танцевальной студии из Екатеринбурга.
  • Honey Bunny
    Упаковка франшизы кофейни из Белгорода.
  • My Way Tattoo
    Разработка франчайзинговой программы премиальной тату студии.
  • Кафетериус
    Разработка франшизы культовой сети кофеен, продажа, открытие и сопровождение первых 5 франшиз.
  • АКБ-центр
    Упаковка франшизы магазинов автомобильных аккумуляторов.