Что включает в себя винная франшиза, каковы критерии успешности такой франшизы мы рассмотрим в нашей статье.
Вино и другие алкогольные напитки лучше всего продаются в двух форматах: заведения, где можно купить навынос и те, где наливают в зале. Понятийно эти форматы можно обозначить, как винный магазин и винный ресторан, но разница незначительна и вы сейчас поймете почему. В обоих этих форматах вино первично, хоть в ассортименте могут встречаться и другие сопутствующие позиции. А если вино первично, то и влияние на успех бизнеса будут оказывать условия поставки вина в заведение. Другими словами, покупателю нужна франшиза, которая даст низкую цену и удобную систему поставки вина.
Преимущества винной франшизы
Какое вэлью предприниматели ожидают от винной франшизы? Кроме низкой цены и удобной системой поставки франчайзер должен предоставить инструменты продажи этого вина потребителю.
Что может стать этими инструментами?
Узнаваемый винный бренд. Если Евгений Александрович Чичваркин завтра заявит о старте продаж франшизы Hedonism Wine в России, я вас уверяю Москва, Питер и все миллионники будут выкуплены в течение 3 месяцев: будут подписаны договора и уплачены деньги. Потому что у предпринимателей не будет сомнений, что бренд поможет продавать товар.
Другим важным инструментом являются знания продукта и предпочтений потребителя. И в этом франчайзер также должен помочь своему партнеру. Разработать винную карту, научить работать с вином. Без этого продаж не будет, это точно.
Отсюда следуют другие обязательные вещи: подбор правильного торгового оборудования, помощь в выборе локации, помощь в подборе персонала, но это распространенные вещи и для других, не обязательно винных франшиз.
Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Условия винной франшизы
Условия также будут различаться от формата и от уровня оказываемого сопровождения.
Так, например, если вы приобретаете франшизу винного ресторана, который обладает сильным брендом, технологиями приготовления продукта в самом заведении, а также предполагает существенный уровень поддержки от франчайзи, то условия покупки такой франшизы могут составлять:
Паушальный взнос: от 1 000 000 ₽ Роялти: 3%-5% Инвестиции в открытие: от 8 000 000 ₽
Если это винный магазин, в котором только осуществляется продажа вина, то стоимость такой франшизы будет существенно меньше. Правообладатель несет меньшие риски из-за того, продукт не производится на месте, а только осуществляется продажа. Правообладателю также проще контролировать розничные точки, нежели кухню в общепите. Условия покупки такой франшизы могут быть:
Паушальный взнос: до 1 000 000 ₽ Роялти: от 0 до 3% Инвестиции в открытие: менее 5 000 000 ₽
Система поставки вина
Существенную долю в первоначальных вложениях в бизнес составляет стоимость товарных запасов. Вино дорого стоит и вам нужно иметь в запасе довольно много бутылок чтобы полноценно вести торговлю. Ассортиментную матрицу обычно составляет правообладатель франшизы, при составлении ассортимента он анализирует привычки и потребности конкретного региона во вкусах а также по ценовым сегментам.
На что обратить внимание при покупке
Если вы хотите связать ваш бизнес с вином и подбираете подходящую франшизу, вам следует обратить внимание на следующие аспекты.
Подписывайте договор поставки до подписания франчайзингового соглашения.
Мы же определили, что цены на вино - это основа этой франшизы, поэтому именно этот момент и должен привлекать ваше внимание в первую очередь.
Поизучайте бренд франшизы. Насколько он узнаваем именно в вашем регионе, какова история этого бренда, какова репутация. Какая целевая аудитория у бренда сейчас, а какой хотите продавать вы.
Ну и если франчайзер получает основную прибыль на поставках вина в вашу партнерскую точку, скорее всего, паушальный взнос не должен быть ошеломительно большим. Естественно, за исключением каких-то ресторанных историй, когда кроме продажи вы еще и готовите закуски и оказываете ресторанный сервис потребителям.
Наши кейсы
Black Star Burger
Разработка франшизы в должности директора по франчайзингу, разработка пакета франшизы, продажа первых 20 франшиз бренда.
Хлеб и Вино
Разработка франшизы, продажа первой и сопровождение открытия первого ресторана культовой франшизы винного ресторана.
True Cost
Упаковка франшизы ресторана честных цен рестораторов Александра Кана и Илиодора Марыча.
Good Food
Упаковка франшизы демократичной фаст-фуд сети. Открытие 47 точек по франшизе.
Eat Market
Разработка франшизы фуд-холла.
K-town
Разработка франшизы ресторана формата "true korean barbeque".
Мосавтошина
Разработка франшизы шинных центров. Продажа первой франшизы.
Maxi Pizza
Упаковка франшизы уютной пиццерии из Ставрополя.
Пудель-Штрудель
Описание франшизы уникального формата кондитерской для кошек и собак.
2Dance
Упаковка франшизы танцевальной студии из Екатеринбурга.
Honey Bunny
Упаковка франшизы кофейни из Белгорода.
My Way Tattoo
Разработка франчайзинговой программы премиальной тату студии.
Кафетериус
Разработка франшизы культовой сети кофеен, продажа, открытие и сопровождение первых 5 франшиз.