Что включает в себя винная франшиза, каковы критерии успешности такой франшизы мы рассмотрим в нашей статье.
Вино и другие алкогольные напитки лучше всего продаются в двух форматах: заведения, где можно купить навынос и те, где наливают в зале. Понятийно эти форматы можно обозначить, как винный магазин и винный ресторан, но разница незначительна и вы сейчас поймете почему. В обоих этих форматах вино первично, хоть в ассортименте могут встречаться и другие сопутствующие позиции. А если вино первично, то и влияние на успех бизнеса будут оказывать условия поставки вина в заведение. Другими словами, покупателю нужна франшиза, которая даст низкую цену и удобную систему поставки вина.
Преимущества винной франшизы
Какое вэлью предприниматели ожидают от винной франшизы? Кроме низкой цены и удобной системой поставки франчайзер должен предоставить инструменты продажи этого вина потребителю.
Что может стать этими инструментами?
Узнаваемый винный бренд. Если Евгений Александрович Чичваркин завтра заявит о старте продаж франшизы Hedonism Wine в России, я вас уверяю Москва, Питер и все миллионники будут выкуплены в течение 3 месяцев: будут подписаны договора и уплачены деньги. Потому что у предпринимателей не будет сомнений, что бренд поможет продавать товар.
Другим важным инструментом являются знания продукта и предпочтений потребителя. И в этом франчайзер также должен помочь своему партнеру. Разработать винную карту, научить работать с вином. Без этого продаж не будет, это точно.
Отсюда следуют другие обязательные вещи: подбор правильного торгового оборудования, помощь в выборе локации, помощь в подборе персонала, но это распространенные вещи и для других, не обязательно винных франшиз.
Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Условия винной франшизы
Условия также будут различаться от формата и от уровня оказываемого сопровождения.
Так, например, если вы приобретаете франшизу винного ресторана, который обладает сильным брендом, технологиями приготовления продукта в самом заведении, а также предполагает существенный уровень поддержки от франчайзи, то условия покупки такой франшизы могут составлять:
Паушальный взнос: от 1 000 000 ₽ Роялти: 3%-5% Инвестиции в открытие: от 8 000 000 ₽
Если это винный магазин, в котором только осуществляется продажа вина, то стоимость такой франшизы будет существенно меньше. Правообладатель несет меньшие риски из-за того, продукт не производится на месте, а только осуществляется продажа. Правообладателю также проще контролировать розничные точки, нежели кухню в общепите. Условия покупки такой франшизы могут быть:
Паушальный взнос: до 1 000 000 ₽ Роялти: от 0 до 3% Инвестиции в открытие: менее 5 000 000 ₽
Система поставки вина
Существенную долю в первоначальных вложениях в бизнес составляет стоимость товарных запасов. Вино дорого стоит и вам нужно иметь в запасе довольно много бутылок чтобы полноценно вести торговлю. Ассортиментную матрицу обычно составляет правообладатель франшизы, при составлении ассортимента он анализирует привычки и потребности конкретного региона во вкусах а также по ценовым сегментам.
На что обратить внимание при покупке
Если вы хотите связать ваш бизнес с вином и подбираете подходящую франшизу, вам следует обратить внимание на следующие аспекты.
Подписывайте договор поставки до подписания франчайзингового соглашения.
Мы же определили, что цены на вино - это основа этой франшизы, поэтому именно этот момент и должен привлекать ваше внимание в первую очередь.
Поизучайте бренд франшизы. Насколько он узнаваем именно в вашем регионе, какова история этого бренда, какова репутация. Какая целевая аудитория у бренда сейчас, а какой хотите продавать вы.
Ну и если франчайзер получает основную прибыль на поставках вина в вашу партнерскую точку, скорее всего, паушальный взнос не должен быть ошеломительно большим. Естественно, за исключением каких-то ресторанных историй, когда кроме продажи вы еще и готовите закуски и оказываете ресторанный сервис потребителям.