Наша команда упаковала несколько сильных кофейных франшиз и по нашему опыту проект по упаковке франшизы должен включать в себя следующие шаги.
Изучение бизнеса и выявление преимуществ конкретного кофейного бренда.
Анализ бизнес-процессов, а также исследование потребительской среды дает понимание сущности бизнеса, его преимуществ, особенностей продукта.
Во многом от того, насколько глубоко мы продвинулись на этапе исследования зависит результат всего проекта.
Многим кажется, что процесс разработки франшизы проводится по шаблону, дублируя снова и снова одни и те же материалы. В реальности каждая франшиза - отдельный продукт, который запускает компания с учетом сильных сторон и особенностей бизнеса. К тому же, как и любой продукт, франшиза удовлетворяет потребности определенной целевой аудитории и должна обладать своим набором обязательных критериев, которые ожидает получить потребитель.
Описание финансовой модели бизнеса кофейни
Кроме изучения потребителей в процессе исследования команда описывает финансовую модель бизнеса, которая определяет, каким образом происходит движение ресурсов внутри предприятия: какие инвестиции необходимы при открытии, на какую ежемесячную выручку бизнес должен ориентироваться, какие расходы предполагает бизнес. На основании финансовой модели покупатель франшизы делает вывод: дает ли ему покупаемый бизнес какие-то преимущества на рынке или он может получить такие же цифры, просто запустив свой старт-ап проект.
Разработка сбалансированных условий франшизы
Разрабатывая условия франшизы, важно сохранять нейтралитет. Велик соблазн, при разработке условия учитывать только лишь интересы и выгоды заказчика. В реальности эта "услуга" обернется ущербом для компании. Франчайзи должен зарабатывать с помощью вашей франшизы. В таком случае он приведет своих друзей, он будет открывать новые и новые точки. Франшизы "для основателя" обречены на провал. Заведения, открытые по франшизе продемонстрируют широкой аудитории, как построен ваш бизнес. Если франчайзинговые точки развиваются и действительно генерят прибыль, то будет все больше и больше новых желающих приобретать вашу франшизу.
Разработка договора коммерческой концессии
Разработанные условия ложатся в основу договора коммерческой концессии. В реальности договор призван зафиксировать основные чувствительные точки вашего бизнеса и закрепить санкции за нарушение этих красных линий. Обычно договор коммерческой концессии жестко фиксирует несколько пунктов:
- уровень качества продукта, снижение которого создает угрозу бренду и всей сети.
- режим конфиденциальности. Франчайзинг - это передача методов ведения бизнес от одного предпринимателя другому. Если партнер будет распространять принятую информацию повсеместно, то смысла в такой форме сотрудничества нет.
- защита репутации. Все объекты франчайзинговой сети для глаз потребителя выглядят единым целым. Если одна из точек позволяет себе сомнительные действия или высказывания, это наносит ущерб, основателю и всей сети.
Надо понимать, что все перечисленные момент договора на самом деле не совсем двустороннее соглашение. Некорректные действия партнера наносят ущерб всему сообществу франчайзи этой сети, поэтому основатель должен жестко прописывать и регламентировать правила работы внутри сети.
Описание гайда по ведению бизнеса
Все стандарты и правила открытия и управления бизнесом по франшизе описаны в специальном документе. Это своеобразный методический материал, который дает ответ партнеру на любые вопросы: как открыть объект, как найти помещение, как сделать ремонт, как подобрать персонал и так далее.
Разработка элементов, необходимых для продажи франшизы
Процесс продажи франшиз разных отраслей бизнеса существенно отличается. В процессе упаковки франшизы мы определяем эффективный путь покупки франшизы и настраиваем действия основателя и его команды на каждом этапе.