Упаковать франшизу кофейни

Как упаковать франшизу кофейни
Кофе становится все более популярным напитком в нашей стране. Появляются потребители, которые разбираются в сортах, в обжарке, постоянно ищет для себя новые кофейни, которые могут удивить своим продуктом и своим сервисом.
Вместе с тем, появляются все новые и новые кофейни, новые бренды.

Неудивительно, что на этом растущем рынке появляются новые франшизы и растут новые сети.

Эту статью я написал для предпринимателей, которые хотели бы построить свою кофейную франшизу.
Я упаковывал и продавал франшизы различных кофеен и накопил определенный опыт, которым готов с вами поделиться.

Форматы кофейных франшиз

Кофейные франшизы различаются по форматам.

Кто покупает кофейные франшизы

Большинство покупателей кофейных франшиз - это новички бизнеса или начинающие предприниматели. Часто открыть кофейню хотят офисные сотрудники, которые собрали определенные накопления и хотят их вложить их в открытие собственной кофейни.
Семейные пары также часто присылают заявки на покупку франшизы кофейни. Работая с новичками, вы должны быть готовы обучать этих людей вполне простым вещам.

Большой успех, когда заявку на покупку кофейной франшизы скидывает собственник помещений. Так, например, я как-то продал франшизу человеку, который владел торговым центром в одном из регионов России. Это было существенным преимуществом, потому что этот франчайзи обладал и опытом, и помещением в хорошей локации.

Упаковывая франшизу кофейни вам стоит брать во внимание особенности этих аудиторий и упаковывать франшизу конкретно под эти сегменты.

Преимущества кофейной франшизы

  • Естественно, главным преимуществом кофейных франшиз является их востребованность на рынке. Аудитория интересуется кофе, потребление кофе растет и новые кофейни пользуются интересом и спросом
  • Если говорить о форматах "кофе с собой", но на открытие такого объекта не требуется много инвестиций, эти вложения очень быстро окупятся.
  • Невысокая себестоимость. Кофе является высокомаржинальным продуктом. Естественно, многое зависит от того сырья, который вы выберете, но в целом рентабельность выше, чем в среднем на блюда.

Уязвимости кофейной франшизы

  • Бизнес кофейни в первую очередь зависит от удачного расположения. Кофе готовы покупать только в удобной локации. Вряд ли много ваших клиентов захотят проделать долгий путь ради чашечки кофе.
  • Кроме локации, кофейный бизнес зависит от бариста. Готовить качественный кофе могут только профессионалы, а это значит, что вам придется либо нанимать либо обучать таких сотрудников, а потом за них держаться.
  • Если мы говорим о кофейне с полной посадкой, официантами и большим помещением, то, естественно, стоит ожидать высокие расходы на ремонт этого помещения.
  • Ну и конечно, ваша кофейня должна сказать свое слово на рынке. Почему ваш кофе вкуснее. Почему ваш сервис лучше, чем у других.

Процесс упаковки кофейной франшизы

Процесс упаковки франшизы кофейни не существенно отличается от упаковки франшизы общепита, но вместе с тем имеет ряд особенностей.

При упаковке франшизы кофейни особое значение имеет вопрос обучения бариста. Кофейня - это бизнес, в котором приготовление конечно продукта происходит непосредственно на месте. От того, какими навыками обладает бариста зависит вкус этого продукта. Поэтому перед основателем кофейной франшизы всегда стоит вопрос: как наладить обучение бариста и добиться того, чтобы в каждом объекте готовился одинаково вкусный кофе.

Кроме рук бариста на конечный продукт влияет качество зерна и установленное в кофейне оборудование. И это порождает следующие вопросы, которые требуют решения от основателя франшизы:

- как поставлять зерно нужного качества по всей стране по конкурентной цене.

- как поставлять оборудование и добиться единой настройки этого оборудования.

В кофейне большое значение также имеет сервис и общение бариста с гостями. Вызов для вас как основателя добиться доброжелательного сервиса и снизить до минимума "текучку". Потому что ни о каком общении не может быть и речи если каждый день гости будут видеть нового человека за стойкой.


шаги по упаковке франшизы кофейни

Наша команда упаковала несколько сильных кофейных франшиз и по нашему опыту проект по упаковке франшизы должен включать в себя следующие шаги.

Изучение бизнеса и выявление преимуществ конкретного кофейного бренда.

Анализ бизнес-процессов, а также исследование потребительской среды дает понимание сущности бизнеса, его преимуществ, особенностей продукта.
Во многом от того, насколько глубоко мы продвинулись на этапе исследования зависит результат всего проекта.

Многим кажется, что процесс разработки франшизы проводится по шаблону, дублируя снова и снова одни и те же материалы. В реальности каждая франшиза - отдельный продукт, который запускает компания с учетом сильных сторон и особенностей бизнеса. К тому же, как и любой продукт, франшиза удовлетворяет потребности определенной целевой аудитории и должна обладать своим набором обязательных критериев, которые ожидает получить потребитель.

Описание финансовой модели бизнеса кофейни

Кроме изучения потребителей в процессе исследования команда описывает финансовую модель бизнеса, которая определяет, каким образом происходит движение ресурсов внутри предприятия: какие инвестиции необходимы при открытии, на какую ежемесячную выручку бизнес должен ориентироваться, какие расходы предполагает бизнес. На основании финансовой модели покупатель франшизы делает вывод: дает ли ему покупаемый бизнес какие-то преимущества на рынке или он может получить такие же цифры, просто запустив свой старт-ап проект.

Разработка сбалансированных условий франшизы

Разрабатывая условия франшизы, важно сохранять нейтралитет. Велик соблазн, при разработке условия учитывать только лишь интересы и выгоды заказчика. В реальности эта "услуга" обернется ущербом для компании. Франчайзи должен зарабатывать с помощью вашей франшизы. В таком случае он приведет своих друзей, он будет открывать новые и новые точки. Франшизы "для основателя" обречены на провал. Заведения, открытые по франшизе продемонстрируют широкой аудитории, как построен ваш бизнес. Если франчайзинговые точки развиваются и действительно генерят прибыль, то будет все больше и больше новых желающих приобретать вашу франшизу.

Разработка договора коммерческой концессии

Разработанные условия ложатся в основу договора коммерческой концессии. В реальности договор призван зафиксировать основные чувствительные точки вашего бизнеса и закрепить санкции за нарушение этих красных линий. Обычно договор коммерческой концессии жестко фиксирует несколько пунктов:

  • уровень качества продукта, снижение которого создает угрозу бренду и всей сети.

  • режим конфиденциальности. Франчайзинг - это передача методов ведения бизнес от одного предпринимателя другому. Если партнер будет распространять принятую информацию повсеместно, то смысла в такой форме сотрудничества нет.

  • защита репутации. Все объекты франчайзинговой сети для глаз потребителя выглядят единым целым. Если одна из точек позволяет себе сомнительные действия или высказывания, это наносит ущерб, основателю и всей сети.

Надо понимать, что все перечисленные момент договора на самом деле не совсем двустороннее соглашение. Некорректные действия партнера наносят ущерб всему сообществу франчайзи этой сети, поэтому основатель должен жестко прописывать и регламентировать правила работы внутри сети.

Описание гайда по ведению бизнеса

Все стандарты и правила открытия и управления бизнесом по франшизе описаны в специальном документе. Это своеобразный методический материал, который дает ответ партнеру на любые вопросы: как открыть объект, как найти помещение, как сделать ремонт, как подобрать персонал и так далее.


Разработка элементов, необходимых для продажи франшизы

Процесс продажи франшиз разных отраслей бизнеса существенно отличается. В процессе упаковки франшизы мы определяем эффективный путь покупки франшизы и настраиваем действия основателя и его команды на каждом этапе.

Вызовы и преимущества кофейной франшизы

Главное преимущество кофейной франшизы - это ее востребованность. Множество офисных сотрудников желает уйти от корпоративной рутины и открыть таки свою маленькую уютную кофейню. Кофейня будучи уютным, теплым на первый взгляд бизнесом может считаться настоящей "женской франшизой".

Из главного преимущества плавно вытекает и главный вызов этого бизнеса: как варить кофе по-другому, чем отличаться от такого количества брендов и почему потребитель должен выбрать именно нас.

Упаковка франшизы должна решать перечисленные вызовы и усиливать описанные преимущества.

Преимущества от внедрения франчайзинга
  • 1
    Расширить региональное присутствие бренда
  • 2
    Построить команду заинтересованных в результате партнеров
  • 3
    Привлечь дополнительные ресурсы от взносов и роялти
  • 4
    Получать прибыль от поставок
  • 5
    Получить федеральную узнаваемость бренда ресторана
Наши кейсы
  • Хлеб и Вино
    Разработка франшизы, продажа первой и сопровождение открытия первого ресторана культовой франшизы винного ресторана.
  • True Cost
    Упаковка франшизы ресторана честных цен рестораторов Александра Кана и Илиодора Марыча.
  • Good Food
    Упаковка франшизы демократичной фаст-фуд сети. Открытие 47 точек по франшизе.
  • Eat Market
    Разработка франшизы фуд-холла.
  • K-town
    Разработка франшизы ресторана формата "true korean barbeque".
  • Мосавтошина
    Разработка франшизы шинных центров. Продажа первой франшизы.
  • Maxi Pizza
    Упаковка франшизы уютной пиццерии из Ставрополя.
  • Пудель-Штрудель
    Описание франшизы уникального формата кондитерской для кошек и собак.
  • 2Dance
    Упаковка франшизы танцевальной студии из Екатеринбурга.
  • Honey Bunny
    Упаковка франшизы кофейни из Белгорода.
  • My Way Tattoo
    Разработка франчайзинговой программы премиальной тату студии.
  • Кафетериус
    Разработка франшизы культовой сети кофеен, продажа, открытие и сопровождение первых 5 франшиз.
  • АКБ-центр
    Упаковка франшизы магазинов автомобильных аккумуляторов.