Почему
Франшиза не продается

Упаковали франшизу, но нет продаж? Такое случается с лучшими из нас. Ловите распространенные ошибки, которые снижают продажи вашей франшизы. Устраните их и прокачайте продажи франшизы.
Продажи франшизы - это совокупный результат всех действий и инструментов по развитию франшизы. Нельзя некачественно сопровождать партнеров ужетпробанных франшиз и ожидать, что новые потенциальные партнеры не узнают про такую вашу особенность. Или, скажем, предлагать аудитории невкусный продукт и ожидать, что франшизу будут покупать даже без продукта.

Вместе с тем, есть ряд распространенных ошибок, которые мешают продажам.
Выявите их у себя, устраните и увеличьте продажи франшизы кратно.

Вашу франшизу продают не те люди

Почему-то все основатели франшиз пытаются поставить на позицию менеджера по франчайзингу на первое время какого-то нового человека в компании да еще и без опыта. Это большая ошибка потому что потенциальный франчайзи ищет в бренде поддержку, знания. Сами понимаете, если первый человек, которого он видит в компании, двух слов не может связать на тему бизнеса, это не будет помогать продаже франшизы.

Я рекомендую ставить на продажу и сопровождение франшизы людей из операционки (администраторы, управляющие) . Людей, которые физически знают как развивать ваши точки, которые смогут помочь сами, а не быть передаточным звеном.

Вы недостаточно тратите на рекламу

Вижу, в том числе у моих клиентов, желание “малой кровью” собрать лиды на франшизу. Средняя цифра бюджетов по моему мнению около 100 тысяч рублей за одну продажу. То есть, вы вкладываете 100 тысяч, получаете одну продажу. На цену продажи будет влиять куча разных переменных: что за бренд, как давно запущена реклама, какая цена франшизы, но если вы тратите меньше 100 тысяч в месяц и у вас нет продаж - стоит увеличивать бюджеты, менять тех, кто ведет рекламные кампании и постоянно пробовать новые каналы продаж франшизы в поиске высоких конверсий и дешевых лидов.

Рекламный ббюджет - это не трата, это инвестиция. С учетом относительно высоким чеком продажи, многие каналы продаж франшизы будут рентабельны. К тому же, открытия франшизных точек способствуют продажам следующих. Это просто побочный эффект. Это делает экономию на рекламе очень сомнительным действием.

Им не нравится ваш продукт

Может такое быть, что ваш продукт ничем особо не отличается от конкурентов? Ну все знают, что вы делаете из свежих продуктов и что у вас вкусно, но а конкретно, какие специфические отличия есть у вашего продукта?

Франшиза без специфичного продукта это нонсенс. Скорее всего, есть умники, которые так делают, но это больше похоже на попытку впарить псевдофраншизу.

Если вы чувствуете6 что это про вас, работайте над продуктом. Благо, мы живем в откртом мире, вдохновляйтесь заруюежным примером, привлекайте экспертов из вашей отрасли, экспериментируйте.
Но надеяться быть тысячными суши и буть успешной франшизой - это крайне слабая позиций.

Не нравится ваша фин. модель

Какую рентабельность показывает ваш бизнес? Какая выручка? Это реально? А если проверю?
Очень малы шансы продать франшизу, которая показывает рентабельность ниже рынка.
Франшиза - это удачный способ ведения бизнеса. Этот удачный способ просто не может приносить мало денег в прибыли.

Если у вас так - работайте с своей бизнес моделью, а не пытайтесь впарить такую франшизу.

У вас открыто мало точек: партнерских, собственных.

Устойчивость франшизы определяет количество точек, которые были уже открыты и не закрылись. Чем больше, тем лучше. сколько у вас? Больше 10? Больше 50?
Просто открывайте новые. Это совсем не значит, что если у вас 2 точки не надо продавать франшизу, просто количество точек очень сильно влияет на готовность партнеров к вам присоединяться.

Сюда же стоит отнести региональную представленность. Идеально, если у вас есть точки и в столице, и в небольших регионах и за границей. Понимаю, что такой идеальный микс сложно собрать, но разность территорий присутствия является подтверждением устойчивости вашей модели.

Давайте вместе прокачаем продажи вашей франшизы. Записывайтесь на бесплатную консультацию или пишите мне напрямую.
Проведем аудит и я дам рекомендации по каналам и способу продажи вашей франшизы.
Денис Евстигнеев Эксперт по упаковке франшиз.
10 лет опыта. Работал с Black Star Burger, Горыныч, Жар-птица, True Cost и другими 20 франшизами. Привлек более ₽ 5 млрд. своим клиентам от продажи франшиз.
Они не верят в ваш бренд

Если спросить тысячу людей не из вашего региона, знают ли они ваш бренд? Что они ответят ?
На продажу франшизы сила бренда оказывает самое прямое воздействие.
Награды, публикации, упоминания, отзывы, коллаборации - все это ведет к увеличению силы бренда.

И наоборот, скандалы, суды, и даже тишина вокруг вашего бренда ведет к снижению силы бренда.

Им не верят в вас как предпринимателя и как персону

Ну чисто гипотетически. Вы классный, но Форбс про вас не написал, Юра интервью не взял. Почему у вас надо купить франшизу?
В России у каждой успешной франшизы есть имя и фамилия. Так сложилось, что аудитория больше доверяет людям, чем брендам. Показывайте себя, общайтесь с аудиторией, учитесь выступать публично. Ведите соц. сети. Делитесь своими взглядами. Это привлекает аудиторию и вызывает доверие.