Правообладатель упаковывает франшизу: классный продукт, сильный маркетинг, сильный личный бренд основателя.
Но проходит год-два и франшиза начинает загибаться.
Рынок делает вывод, что есть какой-то косяк в бизнес-модели. Постепенно распространяется молва, что с франшизой что-то не так и количество покупок франшизы снижается.
Часто причиной этому является недостаточная проверка потенциальных франчайзи. Слабый скрининг или отсутствие может быть причиной такой ситуации.
Что происходит когда вы берете в партнеры всех подряд:
Партнеры, которые не разделяют ваших идеалов будут постоянно выносить мозг по поводу условий и выплат. Будут постоянно ставить под вопрос ваши стандарты и будут хотеть как-то “оптимизировать” вашу модель. Франчайзи, у которым с недостаточным бюджетом будут экономить на всем: на продуктах, на персонале. Франчайзи с недостаточным опытом будут работать в пол силы, или будут нарушать стандарты работы.