Скрининг партнеров франшизы

Продажа франшизы любому желающему - это прямой и быстрый путь к развалу сети. В этой статье мы постарались поднять вопрос выбора партнеров сети: как проводить отбор и осуществлять фильтр заявок на вашу франшизу.
Правообладатель упаковывает франшизу: классный продукт, сильный маркетинг, сильный личный бренд основателя.
Но проходит год-два и франшиза начинает загибаться.
Рынок делает вывод, что есть какой-то косяк в бизнес-модели. Постепенно распространяется молва, что с франшизой что-то не так и количество покупок франшизы снижается.
Часто причиной этому является недостаточная проверка потенциальных франчайзи. Слабый скрининг или отсутствие может быть причиной такой ситуации.
Что происходит когда вы берете в партнеры всех подряд:
Партнеры, которые не разделяют ваших идеалов будут постоянно выносить мозг по поводу условий и выплат. Будут постоянно ставить под вопрос ваши стандарты и будут хотеть как-то “оптимизировать” вашу модель. Франчайзи, у которым с недостаточным бюджетом будут экономить на всем: на продуктах, на персонале. Франчайзи с недостаточным опытом будут работать в пол силы, или будут нарушать стандарты работы.
Вопросы, которые мы проясняем скринингом
Финансы - сколько готов инвестировать и какой ожидает возврат
Вовлечённость - насколько глубоко готов погружаться в процессы
Опыт в бизнесе - умеет ли вообще вести бизнес, есть ли опыт? успешный или не очень?
Опыт в отрасли - есть ли у партнера опыт в вашем бизнесе?
Мотивация - почему он хочет именно вашу франшизу и насколько сильно?
Усилители (козыри) - есть помещение, может, есть популярность в городе , может, он блогер или звезда какая-то, может, у партнера есть готовая обученная команда, это тоже усилит ваш совместный старт в регионе
Отношение к правилам- готов ли он работать по правилам или будет постоянно ставить все под вопрос
Этапы скрининга франчайзи
Я рекомендую проводить скрининг через следующие этапы. Возможно, они покажутся вам излишними. Я же считаю, что лучше не подписать человека, который ленится заполнить анкету, чем по-быстрому подписать неподходящего партнера, который нанесет ущерб вашей сети.
Этап 1: бумажный фильтр (анкета + NDA)
Анкета это примитивный, но действенный инструмент, в котором можно задать интересующие вопросы и получить ответ. К тому же, человек с низкой мотивацией бросит и не станет заполнять вашу анкету.
Мы еще обычно просим заполнить NDA, это дополнительный шаг отсева франчайзи. Лень заполнять - иди мимо.
Этап 2: Тест на личную совместимость
Пообщайтесь на интервью и поймите, насколько вы готовы с таким человеком пойти вместе в бизнес.
Этап 3: Тест на мотивацию
Редко в какой отрасли бывает сложно собрать рекомендации по человеку. Если вы двано в бизнесе, вы точно сможете через одного-двух людей собрать информацию о человеке, который хочет купить франшизу.
Этап 4: Сбор рекомендаций
Проверка, которая предполагает активные действия от партнера: приезд в город, подготовительная работа, что-то деятельное. Если не готов делать - значит не готов быть партнером.
Вывод простой. Лучше продать меньше, но правильным людям. Не одна франшиза уже споткнулась на слишком быстром росте со случайными людьми в стане партнеров. Работайте только со своими, а для этого сперва создайте интерес к вашей франшизе.
Мой канал
WhatsApp
Написать мне в телегу
Давайте вместе прокачаем продажи вашей франшизы. Записывайтесь на бесплатную консультацию или пишите мне напрямую.
Проведем аудит и я дам рекомендации по каналам и способу продажи вашей франшизы правильным партнерам.
Денис Евстигнеев Эксперт по упаковке франшиз.
10 лет опыта. Работал с Black Star Burger, Горыныч, Жар-птица, True Cost и другими 20 франшизами. Привлек более ₽ 5 млрд. своим клиентам от продажи франшиз.