Каналы продаж франшизы

Умение бренда продавать франшизу напрямую влияет на скорость раширения сети. В статье мы перечисляем каналы продаж франшизы и даем рекомендации по использованию каждого из них.
При выборе каналов продаж важно помнить, что нет волшебной таблетки и, скорее всего, не будет такой ситуации, что вы найдете один канал, который будет поставлять вам франчайзи. Работает микс каналов и площадок. И как раз это удачное сочетание и предстоит найти для успешных продаж вашей франшизы.

Я перечислю каналы, которые сам использовал и в которые я верю.
Телеграм канал франшизы
хороший канал потому что, в отличае от таргета или контекста, позволяет собирать аудиторию, прогревать ее и общаться вживую. Помогает прокачать личный бренд если повествование построить от первого лица. Относительно недорогие лиды, но ситуация меняется буквально с каждым днем .
Я веду мой канал "Франшиза на миллион долларов" и мне нравится то взаимодействие с аудиторией и финансовый результат, которые предоставляет инструмент.

Рекомендую вам не тянуть и запускать канал прямо сейчас.
Яндекс Директ для продаж франшизы
Ненавижу этот канал потому что оттуда приходят максимально холодные лиды. Тут встречаются лиды, которые вообще не знают ваш бренд и тут прям легко услышать типа: “А чем ваш этот Старбакс лучше остальных кофеен?” или типа ой, а какая у вас компания, я просто в сто пятьсот кофеен отправил заявки и уже не могу вас различить. Это прям очень неудобная позиция для продажи франшизы, да чего либо вообще. Но у меня были примеры, когда ЯД прямо качал. Особенно в недорогих франшизах с паушальным взносом до миллиона.
Каталоги франшиз
Для меня всегда странно вообще наличие человека, который идет выбирать франшизу в каталог. Типа, тебе всего интернета мало и тебе нужно какое-то специализированное место. Но отрицать тот факт, что каталоги есть, они работают и оттуда приходят лиды, - глупо. У меня был опыт когда я запустился на трех агрегаторах, заявок практически нет, тот, кто приходит не очень адекватен. Потом просто приходит заявка, по которой люди покупают франшизу и открывают ресторан. Франшиза стоит 5 млн., а цена размещения на каждой платформе было по 50 тысяч в год (вроде бы). Ну вот и результат: 50 х 3 = 150 тысяч вложил, 5 млн. достал. Если посмотреть по количеству заявок и по конверсии, то так себе, а если по деньгам, то выходит норм. Но это конкретный случай. А бывает, что все пусто, все заявки мимо. Тоже норма.
Обучающий курс
Обучающий Курс - сейчас все привыкли к обучающим курса и обучению он-лайн. Сделайте обучение прогревом к вашей франшизе. Обучайте построению вашего бизнеса: как открыть кофейню, как открыть цветочный магазин, как открыть массажную студию. Строите воронку, где обучение - это одна из ступеней.
Мы можем вместе разобраться с рисками именно вашей франшизы и найти решения, которая позволят перестраховать основные риски. Записывайтесь на бесплатную консультацию или пишите мне напрямую.
Денис Евстигнеев Эксперт по упаковке франшиз.
10 лет опыта. Работал с Black Star Burger, Горыныч, Жар-птица, True Cost и другими 20 франшизами. Привлек более ₽ 5 млрд. своим клиентам от продажи франшиз.
Отраслевые выставки
Выставки отраслевые - выставки отраслевые (ПИР для ресторанов например) я верю. Во франчайзинговые верю меньше, но об этом позже. Борис Зарьков презентовал франшизу “Горыныча” как раз на своем выступлении на выставке ПИР.
Публикации в СМИ
Все, что связано с контентом - мне кажется очень важным и работающим вдолгую. Сложности контента в том, что он работает вдолгую. Здесь и сейчас собрать контентом аудиторию, наверное, и возможно, но крайне сложно, это точно. О чем писать. Наверное, это тема какого-то большого выступления. Мой любимый пример как в свое время выводила на рынок франшизу Даблби создательница Анна Цфасман. Вводишь в гугле Анна Цфасман или Даблби и просто лови три страницы выдачи интервью, публикаций где Анна рассказывает по то как: стартовать кофейню, как делать бизнес женщинам и тд. Но неизменно в конце каждой публикации “нас все просят запустить франшизу, а мы не хотим, даже и не знаю, может когда-то и начнем продавать”, подогревая тем самым интерес аудитории.
Франчайзинговые брокеры
Вот самый мутный на свете канал продаж франшизы. Некоторые франшизы прям обкладываются посредниками, которые пытаются продать их франшизу. Я уже неоднократно, даже на страницах этого канала писал, что очень скептически к этому каналу отношусь. Вашу франшизу продают с кучей других франшиз, люди которые не владеют информацией о вашем бренде. Казалось бы, что может пойти не так.
Франшизные выставки
Мне удалось продать франшизу Кафетериус на выставке БаБренд. Я видел очереди у некоторых стендов. В какой-то год это был Cofix когда они только зашли в Россию, в какой-то год Black Star Burger.
Константин Сагалов из СушиWOK говорил в нашем общем с ним подкасте о том, что они “сумками привозили лиды” с франшизных выставок.
Я верю в эти выставки для недорогих франшиз и не верю для больших масштабных проектов.

Рекомендации по работе с каналами
продаж франшизы

Вот так выглядит список основных каналов продажи франшизы.
Хочу вам дать пару общих рекомендаций, чтобы повысить эффективность от работы каналов.
  • Централизованное место сбора заявок
    Сделайте так, чтобы заявки из всех каналов приходили в одно место. Желательно, в CRM, а не туда, куда вы подумали.
  • Оперативность
    Заявки нужно обрабатывать быстро, идеально в течение суток.
  • Аналитика
    Контролируйте, какой канал сколдаеько зт, какова цена договора по этому каналу и какой воврат денег по каждому каналу.
  • Постоянно находите новые каналы
    Ищите новые каналы, тестируйте, увеличивайте бюджет на качающих каналах и закрывайте неработающие.
  • Эксперементируйте
    Тестируйте гипотезы для поиска наилучших связок инструментов. Меняйте объявления, формы, тексты, изображения, но ориентируйтесь только на цифры.
  • Не жадничайте но считайте деньги
    С учетом относительно высокой стоимости паушального взноса, вам выгодны практически все доступные каналы продаж. Каждая продажа также является ступенью к следующим продажам, снижая рекламный бюджет в будущем.
    Поэтому нежелание пробовать канал - это не экономия, а упущенная потенциальная прибыль.