Франшиза
взносы

Все слышали, что у франшиз есть паушальный взнос и роялти, но для того, чтобы вы смогли полностью понять структуру франчайзинговых взносов, понять, что и когда нужно платить при покупке франшизы, предлагаем вам узнать из нашей статьи.
В этой статье мы рассмотрим все основные взносы, которые предполагает большинство франчайзинговых программ. Естественно, существуют исключения, но мы все-таки постараемся описать основные платежи, которые встречаются практически в каждой франшизе.

Прежде, чем мы перейдем непосредственно к рассмотрению платежей, стоит понять, за что именно покупатель франшизы вносит те или иные платежи. Франчайзер предоставляет права на использование элементов, необходимых для ведения бизнеса под маркой данной франшизы, регулярные платежи за пользование этими элементами и использование инфраструктуры франшизы а также за сопутствующие товары и услуги, которые основатель франшизы предоставляет своим партнерам.

Вся система сопровождения партнеров франшизы предполагает расходы: проведение проверок, модернизация сети, консультирование и тд.
Так, например, франшиза, которая совершенно не берет роялти со своих партнеров может оказаться в ситуации, когда ей просто не хватит денег чтобы содержать сотрудников сопровождения и буквально не иметь денег на билет чтобы отправить инспектора в на проверку франчайзинговой точки.
Но обо всем по порядку

Попробуем определить основные виды взносов по франшизе и дадим комментарии по каждому из них.

Первоначальные взносы

Что такое паушальный взнос

Естественно начать стоит с самого главного платежа, который оплачивается сразу после подписания франчайзингового договора. Паушальный взнос является невозвратной суммой, оплачивается единовременно и является своеобразным членским взносом за присоединение к франчайзинговой сети.

Оплачивается паушальный взнос обычно по договору коммерческой концессии и является компенсацией за передаваемые по этому договору элементы.

Как правило это: право на использование фирменного стиля, рецептуры и технологии, описание бизнес процессов и любые шаблоны, чек-листы, стандарты правил, которые могут понадобиться покупателю франшизы для открытия и успешного управления заведением, открытым по франшизе.


Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Инвестиции открытия
Средства, которые франчайзи расходует на открытие: подбор персонала, закупка оборудования, найм персонала и тд. не является взносом, потому что не уплачивается в пользу правообладателя (основателя франшизы).
Регулярные взносы
Что такое роялти

Роялти это регулярный платеж, который франчайзи платит за право использования элементов, переданных по франчайзинговому договору. Роялти обеспечивает работоспособность и устойчивость франчайзинговой сети. Роялти может взиматься разными способами.

В виде фиксированного процента от оборота, когда франчайзи отчитывает о финансовых результатах своего предприятия, отображает в этом отчете сумму оборота и от этой суммы и исчисляется сумма роялти за период.

В виде фиксированного процента от прибыли. В этом случае франчайзи отчитывается о полученной прибыли и роялти назначается в виде процента от суммы полученной прибыли за период.

В виде фиксированной суммы за период. В этом варианте франчайзи уплачивает фиксированную сумму, независимо от показателей и результатов работы его предприятия.


Что такое рекламный бюджет франшизы
Иногда франчайзинговая программа и система работы франшизы предполагает рекламные или маркетинговые взноса. Это деньги, которые вносят франчайзи на ведение единой централизованной рекламной кампании. Этот взнос может быть добровольным или обязательным, может быть в виде фиксированной суммы или в виде процента от оборота. Также встречается система, когда основатель рекомендует оптимальный маркетинговый бюджет, а партнер сам выбирает в каком объеме и какие именно рекламные каналы ему использовать.

На чем еще зарабатывает франчайзер

Помимо перечисленных взносов могут встречаться различные платные дополнительные услуги, которые франчайзер может оказывать своим партнерам. перечислим некоторые из них.
Подбор персонала для франчайзи
Иногда у франчайзера есть своя собственная управляющая компания с налаженной системой подбора персонала. Основатель франшизы может предложить воспользоваться ресурсами своих подборщиков чтобы закрыть вакансии франчайзи.
Поставки оборудования и расходников
Часто в сумму закупок франчайзер закладывает свою прибыль и зарабатывает на поставках в партнерские предприятия.
Открытие объекта под ключ
Управляющая компания франчайзера может предложить открыть партнерское заведение самостоятельно под ключ, выполнив все необходимые мероприятия по открытию. Эта услуга стоит дополнительных денег и это тоже одна из услуг, которую франчайзер готов оказывать своим партнерам.

Подбор помещения для франчайзи
Естественно, большая сеть умеет искать помещения лучше, чем начинающий предприниматель, который только что купил франшизу. Основатель франшизы может предложить свою помощь в поиске помещения. Это позволит произвести открытие в более короткие сроки, а основателю и его команде получить дополнительную прибыль.
Обучение персонала
Как правило, первичное обучение персонала входит в стоимость франшизы, а конкретно в паушальный взнос. Но дополнительное обучение новых сотрудников может быть за дополнительную плату.

Это неплохая мотивация для франчайзи избегать чрезмерной текучки в своей команде.
Скрытые взносы по франшизе
Для сохранения доверительных отношений между сторонами франчайзинговых отношений рекомендуется придерживаться принципов максимальной прозрачности и открытости. Любые неожиданные платежи и расходы вызывают непонимание франчайзи и ведет к снижению лояльности партнера.


Условия предоставления услуг рекомендуется проговаривать заранее и избегать ситуации, когда партнер вынужден платить сомнительные взносы только потому что уже находится в этих отношениях.


Франшиза без взносов
Некоторые компании предлагают франшизы без взносов. Иногда отсутствует роялти, иногда и паушальный взнос и роялти.

Лично у меня подобные предложения всегда вызывают сомнения. Объясню почему. Любой бизнес должен приносить прибыль. У предпринимателя есть какая-то ценность, которую он готов предложить рынку, получив взамен прибыль. И тут появляется бизнесмен, который предлагает вам получить что-то бесплатно. Зачем ему это? Вариантов несколько:

  • он альтруист и его миссия, себе в ущерб делать людей счастливыми;

  • он получает прибыль на чем то еще, но тогда вы фактически все равно заплатите, но только в какой-то альтернативной форме;

  • то, что он предлагает не очень то и ценно и может быть отдано бесплатно;

  • он ошибся когда делал программу бесплатной и вскоре передумает и выставит ценник;

В любом из этих вариантов мне не хотелось бы присоединяться к такому предпринимателю.
Мы перечислили основные взносы по франшизе. Именно такие платежи чаще всего встречаются во франчайзинговых программах на территории нашей страны.
По той причине, что система франчайзинга - это в первую очередь отношения между двумя предпринимателя, то логично предположить, что стороны вольны сами выбирать, на каких им условиях работать, а значит и структура платежей и взносов по франшизе может быть какой угодно.

Если у вас остались вопросы по обозначенной теме, или вам есть что добавить, оставляйте комментарии ниже.
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda