Чек-лист
7 основных критериев "франчизируемости" бизнеса
Не любой бизнес готов стать франшизой. Существуют базовые критерии для оценки готовности бизнеса запустить франшизу.
В этом списке перечислены основные критерии, обязательные пункты, которые должны быть соблюдены чтобы владелец бизнеса и рынок получили франшизу, которая будет иметь потенциал и интерес для потенциальных франчайзи. Отсутствие хотя бы одно из пунктов указывает на слабость бренда. И запуск франшизы в таком случае не рекомендован.
Перейдем к списку критериев:
Машина по зарабатыванию
денег
Ваш бизнес умеет зарабатывать деньги и готов это подтвердить.
Франчайзинг - это передача проверенной и работающей системы ведения бизнеса.
Успешный бизнес, естественно тот, который приносит деньги.
Обычно франчайзи вкладывают свои накопления. Покупая франшизу, партнеры ожидают получить проверенную систему, которая снизит их риски перед самостоятельным открытием. Прежде чем упаковывать франшизу и открывать продажи вашей франшизы, ответьте на вопрос: действительно ли мой бизнес принесет прибыль франчайзи?
Повторение собственного успеха
Прежде чем запустить франшизу, франчайзер должен открыть минимум 2 собственных объекта.
Прежде чем передать свою систему ведения бизнеса вашим партнерам, франчайзер должен подтвердить работоспособность этой системы. Успех одного открытого объекта может быть продиктован простой удачей или воздействием какого-то скрытого фактора. Наличие двух объектов и более говорит о том, что бизнес готов тиражироваться.
Трек-рекорд
Успешность бизнеса должна быть подтверждена времением. Минимальный срок 6-12 месяцев.
Если бизнес запущен менее шести месяцев и уже подходит к запуску собственной франшизы, это говорит о его незрелости. За первый год проходят сезонные колебания, и не столкнувшись с ними рано делать выводы о прибыльности бизнеса и готовности его к масштабированию.
Налаженные процессы
Запуская франшизу, нужно быть готовым принять новых партнеров и включить их в организационную структуру.
Найти партнеров, подписать договора и только потом поставить вопрос о создании процессов по запуску и сопровождению этих партнеров - очень опасный путь. Он практически гарантирует построение недостаточно регламентированной системы и гарантирует проблемы с партнерами, которые запущены в этот начальный период. Очень часто в России встречается подход: "Я запустил франшизу, все понял, теперь нужно убрать текущих партнеров которые работают по старым правилам и набрать новых". Почему бы сразу не приглашать франчайзи в регламентированную, отрегулированную систему.
Бюджет
Создание и развитие франшизы - давольно дорогое внедрение. Приблизительный бюджет: 10 000 000₽.
Встречаются компании, для которых франшиза - последний шанс остаться на плаву благодаря вливаниям от новых партнеров. Этот расчет всегда оказывается неверным и если бизнес неэффективен, он лишь растиражирует свою неэффективность многократно. Франчайзинг - дорогостоящий процесс, кроме того, занимает много времени. В этот момент необходимо тратить деньги на продвижение, рекламу, штат, разработки. Делаем вывод, что если компания идет путем франчайзинга, она должна подготовить бюджет.
Юрист со специализацией во франчайзинге
Юрист франчайзинговой сети сопровождает франчайзинговые соглашения, которые весьма сложны. Прежде чем запустить франшизу, у вас должен быть такой сотрудник.
Договор коммерческой концессии, который обычно заключается в рамках франчайзинга - весьма объемное и подробное соглашение. Юрист с недостаточной квалификацией может не справиться с разработкой такого договора, к тому же могут возникнуть трудности в процессе сопровождения сети.
Вовлеченность Основателя
Как только вы запускаете франшизу, dds начинаете заниматься франчайзинговым бизнесом и необходимо отдавать этому направлению 100% рабочего времени Собственника чтобы добиться результата в этом направлении.
Нельзя заниматься франчайзинговым направлением лишь отчасти. Это направление потребует от руководителя полной вовлеченности. Если вы владеете рестораном и решили запустить франшизу, вам следует делегировать управление рестораном и посвятить все свое рабочее время франчайзинговому направлению.

Готов ли ваш бизнес стать франшизой?

Заполните форму и получите бесплатный аудит вашего бизнеса.
Получите бесплатный аудит вашего бизнеса
Внесите ваши контактные данные. Мы с вами свяжемся и определим удобное время для встречи.
Made on
Tilda