Прокачать франшизу
Статья расскажет о том, как прокачать франшизу.
метод спиннера
Когда я разрабатываю франшизу, моя задача создать работающий механизм, который будет работать и после завершения проекта. От системы, заложенной на моменте разработки зависит, станет ли франшиза событием на своем рынке или ограничится одним-двумя открытиями и заглохнет. В этой статье я расскажу о том, как следует прокачивать свою франшизу.
В основе развития франшизы лежит три блока: Продажи, Открытие, Сопровождение. Партнер покупает франшизу на этапе продаж, проходит через открытие, получает сопровождение и по истечении срока окупаемости возвращается к началу. Если франшиза эффективна и процессы работают верно, это циклическое движение по этапам с расширением количества точек в сети и ростом прибыли всех участников. Именно из-за этой цикличности и наличии трех составных блоков этот процесс вызвал у меня аналогию со спиннером. Да, с игрушкой, которая вращается между большим и указательным пальцем. Расскажу подробнее о принципах, которые предполагает метод спиннера.


Как и спиннер, метод развития франшизы состоит из трех элементов. Продажи, открытие и сопровождение являются осью всех процессов развития франшизы. Команда франчайзинга состоит из трех аналогичных подразделений, подхватывая друг у другу инициативу двигаясь к открытию каждой новой точки и расширению сети в принципе.

Франшиза должна находиться в постоянном вращении, постоянно должны появляться новые точки, сеть должна расти. Если заметен простой и сеть не растет, то скорее всего в ней что-то сломано.

Франшиза должна стать событием на рынке. Она должна всколыхнуть отрасль. Кому была бы нужна треугольная пластмассовая игрушка если бы не стала на волне хайпа повсеместной. Теперь уже она навсегда на рынке, как йо-йо или кубик рубика. Если франшиза не начинает развиваться повсеместно, она вызывает сомнения и вопросы. Например, кофейня, Даблби сегодня на каждом углу в центре Москвы. "Не могут же ошибаться все эти партнеры" может сделать вывод новый партнер этого кофейного бренда покупая франшизу.


Из чего состоит каждый блок системы:


Продажи франшизы - это процесс подбора и отбора партнеров для сети. Естественно, чтобы выбрать лучших, нужно выбирать из бОльшего количества. Залог успеха - генерация большого количества заявок и отбор самых лучших через систему подбора и проверки франчайзи.


Открытие - это самый структурированный отрезок работ. Главная задача команды - успеть в срок открыться. Любые задержки и промедления несут убытки для партнера и издержки для самой франшизы. Блок открытия должен быть самым собранным и самым пунктуальным подразделением компании.


Сопровождение - "какая задача отдела сопровождения?" - задаю я вопрос на тренинге. И обычный список ответов: генерить прибыль партнеру, генерить прибыль основателю, продавать товары, помогать партнеру решать проблемы, и естественно, что доля правды есть в каждом из ответов. Но все они не похожи на задачи потому что не специфичны и не имеют ограничения по времени.




Таким образом, наш спиннер делает полное вращение и начинает движение по-новой, постоянно расширяя сеть и создавая прибыль.
Задача сопровождения во франчайзинге - привести партнера к окупаемости в заявленный срок окупаемости и открыть с ним вторую точку.

Бесплатная мини-книга

Воспользоваться инструментами франчайзинга для масштабирования вашего бизнеса.
БЕСПЛАТНАЯ КНИГА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ
Заполните форму и получите мою бесплатно книгу "Упаковать франшизу"
Made on
Tilda