Сопровождение франчайзи
Статья о сопровождении по франчайзинге. Как и какими средствами поддерживать своих партнеров вы узнаете из этой статьи
создать свою франшизу
Покупая франшизу предприниматель изучает бизнес головной компании, рассматривает успехи и проблемы уже открытых точек, анализирует финансовую модель, оценивает узнаваемость и силу бренда, который использует франшиза. Но есть один аспект, который в большей степени скрыт от покупателя франшизы, но во многом определяет успех партнерской точки. В этой статье мы поговорим о сопровождении франчайзи со стороны головной компании.


Для начала поясню, что именно я вкладываю в это понятие. Сопровождение - это совокупность мер, направленных на развитие сети и прибыльность (окупаемость) конкретного объекта.


Весь список мер можно разделить на 2 основных направления:


Окупаемость


Обе стороны: и покупатель франшизы и сам франчайзер заинтересованы в скорейшей окупаемости партнерской точки и потенциальное открытие второй, третьей и тд. Что может сделать основатель франшизы в этом направлении. Дать консультации по операционному управлению, провести обучение персонала, отслеживать текущую финансовую ситуацию и давать соответствующие рекомендации, курировать открытие объекта, минимизируя расходы франчайзи, проводить аккредитацию сотрудников ключевых позиций и тд.



Контроль

Франчайзи стал представителем конкретного бренда, заплатив за это деньги. Естественно, он хочет открыть объект, идентичный материнскому и получать в нем запланированную прибыль. Очевидно, что в этой же идентичности заинтересован и франчайзер. Поэтому контроль осуществляется в первую очередь для надзора за правильным использованием технологий и ноу-хау, переданных головной компанией своим франчайзи. К этому направлению можно отнести: отчетность франчайзи, инспекции и комиссии, финансовый контроль и тд.



В статье про команду франчайзинга я говорил, что сопровождение - это отдельное направление работы, которое курирует независимый юнит. Он начинает работу с франчайзинговым объектом сразу после открытия. Принимает дела у отдела открытия. За каждым менеджером сопровождения должно быть закреплено определенное количество партнеров: по региональному признаку, просто количество, не важно. Главное, чтобы менеджер обладал опытом и знаниями и мог стать настоящим консультантом для франчайзи.


Исходя из двух перечисленных направлений сопровождения легко выявить критерии успешной работы департамента сопровождения:

своевременное устранение нарушений

соблюдение графика окупаемости объекта

выполнение фин.плана

и как результат окупаемость в срок и открытие второй точки курируемым партнером.


Обратная связь
Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, свяжитесь с нами, заполнив форму
Внесите информацию о себе чтобы мы могли с вами связаться.
Made on
Tilda