Как можно было, догадаться из заголовка, в этой статье я хочу предложить альтернативный путь выхода вашей компании в регионы, а именно, экспансия путем франчайзинга.
Вместо того, чтобы открывать собственные филиалы. закупать оргтехнику. мебель и сидеть в ожидании результатов, считаю более эффективным найти сильного партнера в регионе, который возьмет на себя развитие вашего бренда в регионе, усилит ваш бренд своими ресурсами и опытом. Но обо всем по порядку.
У вас есть успешный бизнес, который показывает результаты, есть минимум два собственных объекта и готов к масштабированию на федеральном уровне. Предлагаю вам сделать следующие шаги на пути к франчайзинговой сети.
Шаг 1: Разработать франчайзинговую программу.Выделить и описать основные технологии, ноу-хау, бизнес-процессы вашего бизнеса для передачи потенциальным франчайзи.
Шаг 2: Наладить работу с потенциальными франчайзи.Ведь вам нужно привлекать, собеседовать и подписывать договора с предпринимателями, которые будут присоединяться к вашей сети.
Шаг 3: Наладить запуск и сопровождение партнерских точек.Любой партнер ожидает, что он покупает прибыльный выгодный бизнес и ваша задача, как основателя франшизы сделать все, чтобы партнер не был разочарован и процветал вместе с вами.
«И что я получу в результате?» - спросит вдумчивый читатель.
Так вот, сравнивая с аналогичными пунктами в начале статьи, вы получите:
- Сверх. мотивированного управляющего вашим филиалом. Партнер вложил свои собственные деньги, он заинтересован в развитии вашего бренда в регионе больше, чем вы сами.
- Опытного и квалифицированного управленца, ведь чтобы чтобы присоединиться к вашей сети, он уже заработал какую-то сумму и имеет некоторый опыт в предпринимательстве.
- Партнера, обладающего региональной экспертизой. Он знает о правилах и традициях ведения бизнеса в регионе гораздо больше вас. Как часто можно услышать от франчайзи: «Вы просто не знаете наш город, у нас все не так, как в Москве». Так вот ваш партнер знает, по каким правилам ведется бизнес в городе и за этими знаниями усилит ваш бренд.
- Свежий взгляд на бизнес, ведь ваш франчайзи также, как и вы заинтересован в росте прибыли. Естественно, он постоянно будет вам предлагать, как повысить прибыль, оптимизировать расходы, внедрить инновационные решения.
- Инвестиции, ведь кроме всех перечисленных преимуществ, партнер присоединяется к вашей сети, оплачивая паушальный взнос и роялти. Сравнения с сотрудником, который наоборот получает от вас зарплату и оплату расходов этот пункт явно не выдержит.
Мне кажется, преимущества от внедрения франчайзинга вместо развития собственной региональной сети налицо. Построив сильную команду франчайзи, можно осуществить масштабную экспансию в регионы, опередив конкурентов. Причем, сделать это выгоднее и быстрее. Так что хватит кормить региональных менеджеров, изучаем франчайзинг, внедряем в своем бизнесе и растем растем растем!