Термины франчайзинга
Основные термины франчайзинга
Укажите ваш E-mail чтобы получать уведомления о новых публикациях сайта.
Кто такой франчайзер
Лицо, владеющее правами на торговый знак и всю интеллектуальную собственность франшизы. Франчайзер предлагает участие в своей франчайзинговой программе на определенных им условиях. На страницах этого сайта употребляется также термин Основатель и Правообладатель в связи со сложностью базового термина для русского уха.
Кто такой франчайзи
Лицо, участвующее во франчайзинговой программе, которое покупает франшизу на условиях Франчайзера. Франчайзи получает право представлять компанию Правообладателя, получает все необходимое для воспроизведения бизнеса Основателя. Для удобства на страницах этого сайта в отношении Франчайзи используются также термины Партнер, Пользователь.

Что такое паушальный взнос

Один из основных франчайзинговых платежей. Обычно вносится в момент подписания договора коммерческой концессии. Паушальный взнос - плата за право входа в партнерскую сеть. В первую очередь паушальный платеж компенсирует расходы франчайзера на открытие нового партнера. На паушальный взнос также влияет узнаваемость и сила бренда.
Хотите упаковать свою франшизу?
Заполните форму и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Роялти
Также является основным франчайзинговым платежом. Вносится регулярно и является платой за пользование правами, элементами и системами, предоставленными франчайзером. Роялти может быть фиксированной суммой, а может составлять процент от прибыли или оборота франчайзи. Роялти компенсирует регулярные расходы правообладателя франшизы на поддержку партнерского объекта в отчетный период.
Рекламный взнос
Не так часто встречающийся франчайзинговый платеж. Его назначение - компенсация франчайзеру расходов на ведение единой рекламной компании. Рекламный бюджет или составляет процент от оборота / прибыли или является фиксированным платежом.
По той причине, что в российской терминологии нет такого поняти, под франчайзинговым договором понимается договор коммерческой концессии или лицензинный договор. Второй обычно заключается в том случае, если торговый знак не зарегистрирован или находится в процессе регистрации.
Финансовая модель
Документ, который иллюстрирует финансовое развитие будущего партнерского объекта, который будет открыт по франшизе.
Бренд бук
Документ, в которым описаны правила использования фирменного стиля компании. В бренд-буке подробно описывается, каким образом должен быть оформлен каждый визуальный элемент оформления франчайзингового объекта. Бренд-бук передается франчайзи только после подписания франчайзингового договора.
Made on
Tilda