Обучение во франчайзинге
создать свою франшизу
Укажите ваш E-mail чтобы получать уведомления о новых публикациях сайта.
Предприниматель создал успешный бизнес, который работает и приносит деньги. Бизнес развивается и растет, открываются новые точки в новых локациях. Предприниматель решает открывать новые объекты больше и быстрее и для этого ему нужна франшиза.

Он упаковывает франшизу своего бизнеса и становится франчайзером. Описывает все основные процессы своего бизнеса, разрабатывает условия франчайзинговой программы, закрепляет правила и стандарты своей франшизы в договоре коммерческой концессии.

По условиям своей франшизы предприниматель готов передать партнерам все свои наработки, технологии, ноу-хау за вознаграждение, обязуется осуществлять консультационную поддержку и сопровождение партнеров своей франчайзинговой сети. Но есть один важный компонент, без которого не сможет "взлететь" франшиза и не может стать эффективной. Этот компонент - обучение франчайзи.

Чтобы вести бизнес по франшизе, необходимо, чтобы команда франчайзи научилась работать по правилам сети. Для этого необходимо научить персонал франшизной точки основам работы по стандартам бренда.

В большинстве крупных франчайзинговых компаний для этих целей организована академия или учебный центр, на базе которого и ведется обучение персонала: как для собственных точек, так и для франчайзинговых.

Компании поменьше проводят стажировки на базе собственных точек, закрепляя команду франчайзи за одной из успешных точек.

В последнее время франчайзеры хотят иметь видео-уроки, которые можно показывать сотрудникам. Как по мне, то этот формат подходит лишь как дополнение к обычному персональному обучению и абсолютно не пригоден как основная форма обучения. Как можно обучить, например, повара, просто показав ему набор видео-уроков.

Перечислю основные пункты, которые могут составить чек-лист успешного франчайзингового обучения :

1) Заранее согласовывайте команду обучения, чтобы не оказаться в ситуации, когда издалека к вам приедут абсолютно неготовые люди или неподходящие люди.

2) Заранее предупредите франчайзи о том, что кто-то из группы обучения не пройдет аттестацию, так всегда бывает. Это не означает, что вам нужно специально кого-то "отсеить", просто это создаст серьезное отношение у обучаемых.

3) Заранее отправьте программу обучения, материалы для самостоятельного изучения и способ проведения аттестации. Дайте возможность обучаться и готовиться заранее.

4) Чередуйте способы обучения: теория, практика, задачи, промежуточные тестирования, деловые игры. Так сотрудник сможет погрузиться в знания, а не просто повторять заученные движения.

5) Организация проезда и проживания группы обучения производится за счет франчайзи.

6) Проведение дополнительного обучения, в том числе и его стоимость и даты проговаривается отдельно.

7) Аттестация должна быть строгой и справедливой. Вполне нормально, что кто-то ее не пройдет. Лучше так, чем позволить работать под вашим брендом абсолютно неподходящему сотруднику.

8) Обучаемые обычно подписывают со своим работодателем соглашение, по которому они обязуются проработать в компании минимальный срок или компенсировать потраченные деньги на обучение.

9) За обучаемой группой лучше закрепить куратора, который будет во всем помогать группе, а также будет заинтересован в успешной сдаче ими аттестации.


Это основные пункты, позволяющие провести обучение персонала в рамках вашей франчайзинговой программы. Они довольно очевидны и просты, но каждый раз франчайзер упускает какой-то из этих пунктов, что усложняет очень важный процесс обучения. Именно от обучения зависит, какое впечатление о материнской компании сотрудники увезут с собой.






Обратная связь
Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, свяжитесь с нами, заполнив форму
Внесите информацию о себе чтобы мы могли с вами связаться.
Made on
Tilda