Макдональдс
Статья об истории Макдональдс
история франшизы
вот что я люблю!
Эту фразу сегодня не слышали разве что жители глубинок. Любовь к знаменитым на весь мир бургерам испытывают сегодня все от мала до велика. Так как же удалось корпорации с незатейливым на первый взгляд меню заполучить любовь поклонников практически в каждом уголке земного шара?

История компании Макдональдс началась с братьев Макдоналд. Младший Ричард и Старший Морис. В 1940 году братья Макдональдс смогли себе позволить открыть ресторан быстрого питания в Сан-Бернардино.

К 1948 году отрасль ресторанов под открытым небом, развивалась большими темпами, конкуренты давали о себе знать. Взвесив все за и против, учитывая расходы и доходы, обнаружили большие потери на посуде, официантах и медлительном обслуживании клиентов, приводившее к скоплению автомобилей, уезжавшие не дожидаясь оформления заказа. Большую прибыль, более 80% приносили гамбургеры, чизбургеры, картошка и напитки. Решение не заставило себя долго ждать, необходима была модернизация и оптимизация рабочего процесса, приведя к революции в сфере питания. Ресторан был закрыт на три месяца, а персонал официантов уволен. Полностью переделана и по другому принципу оборудована кухня. Взамен обычному грилю, установили 2 гриля, размером в 6 футов. Стеклянную посуду, вилки и ложки заменили пластиковыми тарелками, стаканчиками, оснастили бумажными пакетами под мусор. Уменьшили размер гамбургера и снизили его стоимость. Остальное меню сократили в 3 раза, оставив то, что наиболее требуется спросом. Снизили стоимость гамбургера с 30 центов до 15. Итог от проделанной работы: получить большой объем заказов, быстрое обслуживание и сократить расходы.

К 1955 году, ежегодный доход братьев Макдональд составлял порядка 350 000$, а чистая выручка на двоих 100 000$. Они не первые, кто придумал сократить издержки, укоротить меню, оставив только самое основное, но они первые кто создал "фабрику по производству бургеров". Возможность обслужить очередь из 20-30 человек в час пик, за очень короткий промежуток времени не мог никто.

Мало кто знает, что всемирную известность бренд МакДональдс получил не благодаря братьям, а предпринимателю Рэю Кроку.

У Рэя Крока была собственная фирма по продаже мульти-миксеров (установок для производства мороженого). Однажды он обратил внимание на то, что небольшой ресторанчик в Сан-Бернандино заказл сразу 10 его мульти-миксеров. Когда Крок посетил заведение, он увидел прилавки, к которым клиенты сами подходили и делали заказ, увидел огромный контейнер, в котором жарилась картошка-фри и сбивались коктейли. Блюд в меню было всего 9, однако стоили они недорого, обслуживали клиентов при этом очень быстро. Именно Рэй Крок предложил владельцам МакДональдса расширить бизнес с помощью системы франчайзинга, а само заведение назвать фамилией братьев «Макдональдсом».

Поэтому можно уверенно сказать, что Крок является основоположником франчайзинговой модели ведения бизнеса.

В 50-е годы цена франшизы составляла 950 долларов, роялти – 1,9%. Контракт с франчайзи заключался сроком на 20 лет. Желающих купить франшизу было много, дела компании шли вверх.

В 1955 году братья МакДональдс решили посвятить свою жизнь семье и продали бизнес РэюКроку за огромные на тот момент деньги – более 2,5 млн. долларов. Взяв кредит, находчивый предприниматель стал владельцем бренда МакДональдс!
В франчайзинг McDonalds входило:

- Чертежи, проект здания.

- Разрешение на использование оформления и декорации, сюда же входили золотые арки.

- Инструкция по организации быстрого питания.

- Стажировка в Сан-Бернардино, сроком в 15 дней.

В отдельных случаях разрешали использовать название McDonalds.
Крок стремился за объемом продаж и высоким качеством обслуживания, мечтая, что будучи в любой точке страны или мира, зайдя в ресторан McDonalds, его так-же быстро и вкусно накормят.

В заключение истории Макдональдс.

1. Братья Макдональдс Дик и Мэк разработали уникальную технологию автоматизации и оптимизации процесса быстрого питания.

2. Ресторан Братьев Макдональдс был не сопоставим, на тот период времени, с другими ресторанами быстрого питания по качеству обслуживания, быстроте и прибыли.

3. Рэй Крок разработал уникальный франчайзинг, позволяющей расти и развиваться ресторанам McDonalds по миру.

Ресторан быстрого питания в России.

Очень долго люди нашей страны не могли попробовать те же чизбургеры, что и американцы. Владельцы сети объясняли отказы в продаже франшизы неустойчивостью российской экономики и политики. История «Макдональдса» в России началась с ведения долгих переговоров в 1976 году. Советский Союз в итоге все же подписывает договор с крупной сетью ресторанов быстрого питания. В 1990 году открывается первый в России «Макдональдс», расположенный на Пушкинской площади. Успех заведения был потрясающим – в первый день работы перед дверями выстроилась очередь из 30 тысяч людей! Такого не было за всю историю существования сети.

Франшиза Макдональдс.

Франшиза Макдональдс в России стала продаваться не так давно – компания перешла на франчайзинг из-за большой конкуренции, связанной с популяризацией сетей быстрого питания в нашей стране. BurgerKing,KFC,Subway – это лишь малая часть из тех ресторанов, которые работают по франчайзинговой системе.

Основные условия франшизы Макдональдс таковы:

Соблюдение требований компании. Все, начиная от внешнего вида ресторана и набора персонала, заканчивая проводимыми акциями, должно соответствовать требованиям центральной компании.

Весь процесс, начиная от открытия ресторана, будет строго контролироваться. Одно из главных требований франчайзера – закупка полуфабрикатов в Маккомплекте. Цены здесь дороже, чем на наших рынках, но это обязательное условие. Такая приверженность одному и тому же вкусу является одной из причин популярности Макдональдс по всему миру.

Кандидатов ждет длительный и нелегкий процесс учебы в ресторане Макдональдс. Это необходимо, чтобы увидеть технический процесс «изнутри» и познакомиться с особенностями этого бизнеса. Курс обучения платный – отдать за него придется $10 тыс. Обучение франчайзи проходит в виде выездных тренингов на 1 неделю каждые 3 месяца. Также предусмотрено локальное обучение длительностью от 12 до 24 месяцев.

В условия франшизы входит требование к помещению – чтобы будущий ресторан располагался на оживленной части улицы, возле метро или магистралей. Площадь должна быть не менее 70 кв.м. Находиться помещение должно в фасаде здания. Также есть требования к канализации и освещению, газоснабжению и водоснабжению. Если ресторан располагается в торговом центре, то это должно быть оживленное место в фасаде здания.

Кому разрешат купить франшизу Макдональдс.

В числе своих партнеров представители компании хотят видеть профессионалов:

- с опытом управленческой деятельности;

- имеющих опыт работы в отрасли общественного питания;

- имеющих положительную репутацию в бизнес-кругах;

- отличающихся положительной кредитной историей;

- располагающих начальным капиталом для старта бизнеса;

- имеющих расширенный бизнес-план проекта;

- прошедших собеседование у директоров Макдональдс. Рассмотрение кандидатуры претендента может занять несколько месяцев, и состоит из многих этапов.

Стоимость франшизы и дополнительные расходы:

- первоначальные вложения: 1-2 млн. $;

- из них цена франшизы: 45 тыс. $; Кроме того, стоимость франшизы Макдональдс (Россия) зависит от города. В городах, где ресторан только запускается, цена франшизы на Макдональдс может составлять от 500 тыс. до 1,2 млн. долларов.

- ежемесячные роялти: 12,5 -15% от прибыли или 4% от оборота;

- расходы на маркетинг: 4,5% от чистой прибыли в месяц;

- арендная плата за помещение: 10-20% прибыли ежемесячно.





Владельцам ресторана не нужно беспокоиться о посетителях – основной поток клиентов обеспечит торговая марка и федеральная реклама

Компания обеспечивает постоянную поддержку своим партнерам: это бесплатная горячая линия, реклама, стабильная маркетинговая поддержка, система оценки, новости и встречи.

Представительство сети регулярно проводит проверки торговых точек методом «тайный покупатель» на соответствие работы ресторана стандартам компании. Мероприятия проходят во всех городах, поэтому предпринимателю важно следить за уровнем обслуживания — ошибки персонала могут стать серьезным поводом для претензий франчайзера.

Какие риски возможны при покупке франшизы.

В городах России, где никогда не было ресторанов Макдональдс, предприниматель может столкнуться с рядом рисков:

- проявлением предвзятого отношения к продукции;

- кризисными экономическими явлениями в городе, стране;

- возросшими расходами по стоимости франшизы и запуску бизнеса;

- затянувшимся периодом обучения, оформления разрешительной документации;

- постоянной текучкой персонала из-за тяжелых условий труда и низкой оплаты.

Важно помнить! Перечисленные минусы перекрываются весомым плюсом – быстрой окупаемостью проекта. Популярный бренд McDonalds притягателен для посетителей, как и 20 лет назад, поэтому цена за франшизу оправдана.

Сегодня Макдоналдс занимает первое место среди лучших франшиз в мире.

Как купить франшизу Макдональдс в России.

Чтобы обладать полной информацией, как получить франшизу и как эта система работает, можно посетить день открытых дверей, которые регулярно проводятся в центральном офисе и региональных представительствах.

Если вы уже решили стать партнером компании Макдональдс в РФ, нужно обратиться с заявлением к представителям компании. Их офисы есть в Москве и в регионах по всей стране. Также можно зайти на официальный сайт, где указаны телефон и адрес почты.

В обеих столицах франчайзинговый партнер Макдональдса – компания «Развитие Рост». Представители этой организации подбирают кандидатов для покупки и проводят с ними собеседование и последующее обучение. Там же расскажут об условиях франшизы от макдональдс, цену на первоначальным этапе и размер роялти.

После покупки, для оформления бизнеса придется пройти ряд формальностей:

1. Предоставить оригинал и копию паспорта и номер идентификации.

2. Оплатить государственную пошлину.

3. Составить заявление на получение статуса ИП.

4. Написать заявление на упрощенную систему налогов.

Процедура несложная, особенно для бывалых предпринимателей.



Когда франшиза куплена, придется с головой уйти в ресторанный бизнес. Здесь мало просто вложить капитал. Франчайзи должен будет взять на себя огромный объем работы, начиная от кухонной работы и заканчивая планированием бизнес-стратегии. Так же обязательно участвовать во всех благотворительных акциях компании, поддерживать здоровый образ жизни, организовывать праздники и веселые мероприятия с конкурсами и призами, поддерживать молодежные движения и спорт. Все это нужно для привлечения новых клиентов и поддержки репутации компании. Требуется проводить постоянное обучение персонала и руководства.

Как получить франшизу такого бренда задумываются многие предприниматели. Мировое имя и завоеванные клиенты обеспечат доход стабильный и крупный. Пока не зарегистрировано ни одной точки ресторана, которая бы прогорела и закрылась, даже с учетом американских санкций.

Но мировой лидер по производству и продаже фастфуда не продает свое имя всем подряд. Вы должны быть предпринимателем до мозга костей, а также состоятельным человеком. Вложить придется не менее 1 млн. долларов. Также нужно прикипеть душой к самому делу, иначе ничего не получится.

Таким образом, как мы видим, компания Макдональдс является классическим примером того, как с помощью франчайзинга сравнительно за небольшой срок разрослась в гигантскую сеть по всему миру. Сложно себе представить, сколько бы потребовалось времени, средств и ресурсов для того, что бы добиться таких же размахов самостоятельно, не привлекая франчайзи.

Бесплатная мини-книга

Воспользоваться инструментами франчайзинга для масштабирования вашего бизнеса.
БЕСПЛАТНАЯ КНИГА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ
Заполните форму и получите мою бесплатно книгу "Упаковать франшизу"
Made on
Tilda