9 шагов

Статья о том как купить франшизу и потом не пожалеть.
к выбору выгодной франшиза
На рынке множество франшиз. Есть "звезды" франчайзинга, которые быстро окупаются, приносят прибыль и удовлетворение, есть и совершенно иные.
При этом для простого обывателя обилие рекламы, обещаний и призывов стирает грань между перспективным проектом и откровенным надувательством.
В этой статье опишем 9 шагов, которые должен предпринять бизнесмен, который решил купить франшизу.
Покупка франшизы предоставляет проверенный эффективный метод ведения бизнеса. Анализируя франшизу, вы должны четко определить, в чем состоит этот особенный эффективный метод. Какие технологии передаст вам франчайзер? Какое ноу-хау он вам предоставит как партнеру франшизы? Если таковые отсутствуют или легко воссоздаются, франшизу покупать не следует.
ШАГ 1: Определить, какое ноу-хау предоставляет франчайзер.
Существует ряд явных и скрытых платежей, которые может предполагать франчайзинговое соглашение. Вам следует это выяснить на ранних стадиях переговоров. Добросовестный франчайзер обычно сообщает обо все платежах и ничего не скрывает.
ШАГ 2: Запросить договор и выявить все платежи по нему.
Прежде чем купить франшизу, должны ответить себе на вопрос, даст ли вам какое-то преимущество работа под брендом этой франшизы. Если бренд и название компании никто не знает, то и преимуществ немного. Опросите знакомых, проверьте статистику запросов яндекс и гугл.
ШАГ 3: Определить узнаваемость бренда
Запросите у менеджера по продажам франшизы финансовый расчет окупаемости франчайзингового проекта. Во-первых, эту информацию франчайзер не должен скрывать, а если скрывает, это должно насторожить. Во-вторых, полученную информацию нужно тщательно сверить с реальной ситуацией в вашем регионе, в вашей локации. Так например, если окупаемость проекта наступит через два года только если к вам будет приходит тысяча человек в день, а у вас в деревне только 500 человек жителей, то эта франшиза вам не подходит. Купить стоит только франшизу, финансовые данные по которой будут соответствовать вашим условиям.
ШАГ 4: Определить рентабельность проекта и срок окупаемости.
У каждой крупной сети есть история закрытий. Естественно, не каждый открытый объект успешен и прибылен. Вам нужно познакомиться со статистикой: сколько объектов закрыли, за какой срок, по какой причине и как количество закрытий относится к количеству открытий новых объектов. Эту информацию стоит запросить у менеджера и дополнительно подтвердить ее, поискав в интернете соответствующие отзывы и публикации.
ШАГ 5: Определить историю открытий - закрытий.
Определите, какое сопровождение вам будет оказывать основатель франшизы, как это закреплено в договоре, какая ответственность будет наступать у франчайзера если это сопровождение начнет "хромать". Ну и естественно, вы должны сопоставить объем сопровождения с роялти, которое вы будете ежемесячно платить. Скорее всего, это ахиллесова пята большинства российских франшиз. Часто интерес к партнеру заканчивается после совершения сделки покупки франшизы.
ШАГ 6: В каком объеме вам будет оказываться операционное сопровождение.
Ознакомьтесь со списком обязательных рекомендованных поставщиков если такой есть. То, что поставщик расходников, оборудования, мебели, упаковки предписан, это скорее хорошо, чем плохо. Вместе с тем, это ограничение должно приносить партнеру дополнительные выгоды: по цене, по качеству, по способу и цене доставки. Убедитесь, что купив франшизу, вы не получите ограничения, которые вам не выгодны.
В этой статье я описал основные шаги, которые я предпринимаю, если передо мной стоит задача выбрать оценить и купить франшизу. Выяснение некоторых подробностей может позволить снизить цену франшизы или вовсе отказаться от покупки этой франшизы.

Скорее всего, после прохождения 9 шагов по выбору выгодной франшизы, круг выбора сократиться с 10 до одной-двух компаний. Обычно франшиза покупается на личные накопления и рисковать ими особенно тяжело. Именно поэтому лучше не купить совсем, чем купить "кота в мешке".
ШАГ 7: Понять, предполагает ли франшиза список рекомендованных поставщиков?
ШАГ 8: Опросить работающих франчайзи.
Сходите в гости к существующим работающим партнерам франшизы. Узнайте, как у них дела, какие проблемы есть внутри этого партнерства, на что обратить внимание на старте. Узнайте их опыт покупки франшизы, к которой вы только присматриваетесь. Обычно, этим людям нечего скрывать, они говорят начистоту: и хорошее, и плохое. Скорее всего, вы им не станете конкурентом ни при каких условиях и скрывать они от вас ничего не станут.
ШАГ 9: Опросить закрывшихся франчайзи.
В ходе предыдущих шагов вы собрали информацию о статистике закрытий. Пришло время познакомиться с этими предпринимателями. За редким исключением, эти бывшие партнеры говорят начистоту и трезво оценивают реальные причины закрытия: неправильно выбрали место, сами недостаточно вкладывались в бизнес или "нас не сопровождали, нас бросили, модель неудачная, товар никому не нужен".

Бесплатная мини-книга

Воспользоваться инструментами франчайзинга для масштабирования вашего бизнеса.
БЕСПЛАТНАЯ КНИГА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ
Заполните форму и получите мою бесплатно книгу "Упаковать франшизу"
Made on
Tilda