История
Статья об истории франчайзинга
франчайзинга
По некоторым данным франчайзинг зародился еще в Англии в 19 веке, когда владельцев постоялых дворов обязали покупать лицензию на алкоголь. Рецензия была дорогой, и пивовары вышли к владельцам постоялых дворов с предложением о реализации пива на определенных условиях. Но этот подход скорее похож на обычную дистрибуцию.


Компания по производству и обслуживанию швейных машин Зингер относится к пионерам американского франчайзинга. На момент когда компания пришла к идее франчайзинга, они уже захватили рынок в Америке по производству машинок, обеспечили лучшее качество и цены. Но у них полностью отсутствовала система сервиса этих машинок, которая действовала бы на всей территории США.

Начиная с 1851 года они начали заключать соглашения с франчайзи, которое давало им право продавать и ремонтировать машинки Зингер на выделенной территории США.

С 1920 года начал развиваться товарный франчайзинг. Оптовые магазины начали давать хорошие скидки на свои товары мелким магазинам, если те открывались под их вывеской.

С 1930 года к франчайзингу подключились нефтеперерабатывающие компании и в США появились первые бензоколонки открытые по франчайзингу.

Самый большой рост на долю франчайзинга пришелся на послевоенное время, когда стало необходимо быстро открывать уже налаженные производства и развивать рынок товаров и услуг. Франчайзинг в современном виде начала компания Макдональдс. Рэй Крок будущий основатель компании Макдональдс заинтересовался причинами успеха одной закусочной на Западе США. В итоге начиная с 1955 года он основывает компанию Макдональдс и запускает франчайзинговую сеть. Очень интересно история его успеха снята в художественном фильме «Основатель» 2016го года.

В России франчайзинг представлен с 1997 года такими компаниями, как «Sbarro» и «Спортмастер».

В 2003 году была проведена первая франчайзинговая выставка BUYBRAND Expo (на тот момент в России работало 10-15 франчайзинговых компаний).

В 2008 году кризис довольно больно ударил по бизнесу, в связи с чем многие компании (в том числе и франчайзинговые) закрылись.

Через 10 лет к 2018му году франчайзинг только набирает обороты. Владельцы успешных предприятий все чаще и чаще начинают задумываться о том, как упаковать свой бизнес во франшизу. В свою очередь инвесторы ищут такие успешные предприятия, чтобы вложить деньги и стать частью бизнеса.

Бесплатная мини-книга

Воспользоваться инструментами франчайзинга для масштабирования вашего бизнеса.
БЕСПЛАТНАЯ КНИГА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ
Заполните форму и получите мою бесплатно книгу "Упаковать франшизу"
Made on
Tilda