Хватит искать региональных менеджеров, лучше найдите франчайзи
Статья о преимуществах франчайзи перед наемными менеджерами.
создать свою франшизу
В этой статье постараемся сравнить два способа выхода на региональный уровень: строя централизованную или франчайзинговую сеть. Автор статьи, являясь экспертом и консультантом по франчайзингу, имеет предвзятое отношение к теме и как видно из заголовка, будет отстаивать конкретное утверждение.

Рано или поздно ваш бизнес выходит на региональный уровень, когда нужно открывать новые филиалы, подразделения в регионах нашей огромной страны.

Большая проблема, с которой вы столкнетесь, планируя выход в другие регионы - подбор квалифицированного управленческого персонала. Позиция управляющего, хоть для ресторана, хоть для магазина, хоть для оптово-торговой компании является ключевой и именно от нее очень сильно будет зависеть успех вашей компании в новом регионе.

Перечислю основные отрицательные стороны подбора наемного регионального менеджера :

  1. Низкая мотивация - сотрудник работает по найму и как правило, получает заработную плату независимо от того, какие результаты показывает.
  2. Проблемы с контролем - контроль из другого региона всегда сопряжен с трудностями. У вас будет получаться контролировать своего сотрудника лишь отчасти.
  3. Воровство - не редки случаи, когда региональный менеджер вместо того, чтобы развивать ваш бизнес в регионе, поправляет свое материальное положение за счет серой кассы или каких-либо коррупционных схем. Если система контроля у вас не налажена, то такие проблемы рано или поздно обязательно появятся.
  4. Низкая квалификация - думаю, вы не станете спорить, что уровень знаний и опыта персонала в регионах находится на очень низком уровне и стоит очень больших усилий подобрать нужного специалиста, особенно по более или менее вменяемой ставке.
Говорю с такой уверенностью, потому что на собственном опыте знаком с ситуацией на рынке кадров в регионах. Работая на позиции регионального директора, я из Москвы набирал управляющих на места. И говорю вам, друзья, это адский труд, выбрать хоть сколько нибудь подходящего управленца, перебрав просто сотни резюме и проведя десятки скайп-собеседований.

Короче говоря, подбор управляющего персонала в регионе - это всегда рулетка. Вы всегда ставите свой бизнес в регионе от личных качеств конкретного человека, что само по себе очень большой риск.

Как можно было, догадаться из заголовка, в этой статье я хочу предложить альтернативный путь выхода вашей компании в регионы, а именно, экспансия путем франчайзинга.

Вместо того, чтобы открывать собственные филиалы. закупать оргтехнику. мебель и сидеть в ожидании результатов, считаю более эффективным найти сильного партнера в регионе, который возьмет на себя развитие вашего бренда в регионе, усилит ваш бренд своими ресурсами и опытом. Но обо всем по порядку.

У вас есть успешный бизнес, который показывает результаты, есть минимум два собственных объекта и готов к масштабированию на федеральном уровне. Предлагаю вам сделать следующие шаги на пути к франчайзинговой сети.

Шаг 1: Разработать франчайзинговую программу.
Выделить и описать основные технологии, ноу-хау, бизнес-процессы вашего бизнеса для передачи потенциальным франчайзи.

Шаг 2: Наладить работу с потенциальными франчайзи.
Ведь вам нужно привлекать, собеседовать и подписывать договора с предпринимателями, которые будут присоединяться к вашей сети.

Шаг 3: Наладить запуск и сопровождение партнерских точек.
Любой партнер ожидает, что он покупает прибыльный выгодный бизнес и ваша задача, как основателя франшизы сделать все, чтобы партнер не был разочарован и процветал вместе с вами.

«И что я получу в результате?» - спросит вдумчивый читатель.

Так вот, сравнивая с аналогичными пунктами в начале статьи, вы получите:

  1. Сверх. мотивированного управляющего вашим филиалом. Партнер вложил свои собственные деньги, он заинтересован в развитии вашего бренда в регионе больше, чем вы сами.
  2. Опытного и квалифицированного управленца, ведь чтобы чтобы присоединиться к вашей сети, он уже заработал какую-то сумму и имеет некоторый опыт в предпринимательстве.
  3. Партнера, обладающего региональной экспертизой. Он знает о правилах и традициях ведения бизнеса в регионе гораздо больше вас. Как часто можно услышать от франчайзи: «Вы просто не знаете наш город, у нас все не так, как в Москве». Так вот ваш партнер знает, по каким правилам ведется бизнес в городе и за этими знаниями усилит ваш бренд.
  4. Свежий взгляд на бизнес, ведь ваш франчайзи также, как и вы заинтересован в росте прибыли. Естественно, он постоянно будет вам предлагать, как повысить прибыль, оптимизировать расходы, внедрить инновационные решения.
  5. Инвестиции, ведь кроме всех перечисленных преимуществ, партнер присоединяется к вашей сети, оплачивая паушальный взнос и роялти. Сравнения с сотрудником, который наоборот получает от вас зарплату и оплату расходов этот пункт явно не выдержит.
Мне кажется, преимущества от внедрения франчайзинга вместо развития собственной региональной сети налицо. Построив сильную команду франчайзи, можно осуществить масштабную экспансию в регионы, опередив конкурентов. Причем, сделать это выгоднее и быстрее. Так что хватит кормить региональных менеджеров, изучаем франчайзинг, внедряем в своем бизнесе и растем растем растем!

Обратная связь
Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, свяжитесь с нами, заполнив форму
Внесите информацию о себе чтобы мы могли с вами связаться.
Made on
Tilda