Что значит быть франчайзером !?
основные задачи, которые стоят перед франчайзером
создать свою франшизу
В тот момент когда предприниматель запускает франшизу своего бизнеса, он перестает быть: ресторатором, отельером, владельцем фитнес-клуба, салона красоты, магазина. Вместо этого он становится ФРАНЧАЙЗЕРОМ!

Вместе с запуском франшизы, бизнес меняет направление и главным вектором роста и развития сети становится - продажа франшиз и открытие новых точек, а также общение с партнерами и инвесторами, работа с поставщиками, модернизация технологий, работа с репутацией, освоение новых рынков.

Основатель франшизы должен быть готов к этому и заранее полностью делегировать кому-то операционное управление собственными точками.

Варианта усидеть на двух стульях в этом случае просто не существует.

В этой статье хочется подробно разобраться, что же означает - быть франчайзером и рассмотреть основные задачи, которые стоят перед франчайзером:

Выстраивать общение с франчайзи.

В успешной франшизе приходит 30-100 обращений на покупку франшизы в день. Эти обращения должны обрабатываться, проводиться встречи и так далее по воронке продаж. Естественно, это делает не Франчайзер, но контролировать процесс точно должен лично.


Открывать новые точки.

После того, как проведены переговоры, проведен аудит партнера и подписан договор, важно чтобы открытие точки по франшизе произшло в срок и в соотвествии со стандартами и правилами. За этим следит обычно команда открытия, но под прямым контролем Франчайзера. Любые задержки влекут дополнительные потери денег Франчайзи, поэтому процесс открытия должен работать как часы.


Наладить работу с поставщиками и контрагентами.

Конечный продукт в франчайзинговой точке во многом зависит от того, из каких ингредиентов он будет сделан, а на прибыль партнера франшизы повлияет, по какой цене он эти ингредиенты будет покупать. Таким образом, большое значение будет иметь, как Франчайзер наладит работу с поставщиками, что тоже является огромным блоком его повседневных задач.


Следить за качеством сети.

Естественно, не все франчайзи одинаково добросовестны, и для сохранения высочайшего уровня качества по всей сети нужен тщательный контроль со стороны франчайзера и его команды.


Модернизировать технологии.

Чтобы конкурировать с лучшими Франчайзер должен быть в курсе всех новых технологий и трендов в его отрасли, чтобы быстро брать их на вооружение и внедрять в свою сеть чтобы не отстать от конкурентов.



Оптимизировать процессы.

Лишний 1% расхода в сети на 15-20 объектов влечет десятки миллионов потерь в год. Задача франчайзера постоянно оптимизировать процессы своего бизнеса, для максимизации прибыли: своей и франчайзи.


Следить за репутацией.

За большой сетью обычно пристально следит общественность, СМИ, блогосфера. Любой конфликт может быть раздут моментально до федерального уровня и грозит огромным ущербом. Задача Франчайзера таким образом выстроить работу с репутацией чтобы выявлять купировать любые негативные обращения на ранних стадиях.


Быть отцом-основателем.

В основе любого успеха стоит красивая история с харизматичным отцом-основателем во главе. Необходимо постоянно поддерживать свою историю и репутацию, рассказывая о себе, своей сети, своем бренде.

В этой статье я постарался перечислить основные задачи, которые стоят перед основателем франшизы чтобы вы смогли понять, что же это все таки значит - быть франчайзером.

Прочитав перечисленные пункты, вам станет понятно, что невозможно совместить эти задачи ,например, с операционным управлением одного ресторана в Москве. Это просто невозможно или произойдет с ущербом для собственных точек или повредит развитию франчайзинговой сети.
Подойдите к старту своей франшизы обстоятельно и заранее передайте все операционные задачи и всю «текучку» по вашему бизнесу доверенным людям,

Обратная связь
Мы готовы начать личный диалог, для этого укажите ваши контактные данные
Внесите информацию о себе чтобы мы могли с вами связаться.
Made on
Tilda