Упаковать франшизу кофейни.
основные вопросы, которые стоит задать себе прежде чем создать франшизу кофейни
создать свою франшизу
Начнем с вопроса: Что же в себя включает процесс упаковки франшизы?
Кто только мог уже написал, что упаковка франшизы равно разработка так называемого франч-бука, в котором написано, как именно быть франчайзи конкретной сети.

В реальности же упаковка франшизы - это передача технологий и ноу-хау вашего бизнеса вашему франчайзи. Выбор формы, в которой вы передадите партнеру упомянутые технологии и ноу-хау остается за вами. Это может быть методичка, это может быть руководство, инструкция, это могут быть видео-уроки, это может быть длительная стажировка. Самое главное, чтобы выбранный формат был удобен вам и вашему франчайзи, это удобство не терялось если например вам придется подключать в месяц десять франчайзи, ну и чтобы информация, которую вы передаете могла храниться на каком-либо носителе для обучения новых сотрудников франшизного подразделения.

Сегодня я хочу подробнее остановиться на упаковке франшизы кофейни.
Обратим внимание на особенности кофейных франшиз, что стоит учесть, разрабатывая франшизу своей кофейни. Вся статья составлена из ряда вопросов, ответив на которые, у кофейного франчайзера появится отчетливое видение франчайзинговой программы его кофейни.

За свою практику я работал с франшизами кофеен «Кафетериус» и «Honey Bunny», поэтому все выводы этой статьи базируются в первую очередь на опыте работы с кофейными франшизами.

Естественно, как и любая франшиза, франшиза кофейни должна соответствовать основным критериям франшизы. Другими словами, бизнес должен быть успешен, прежде чем становиться франчайзинговой сетью.

Итак, к вопросам:

Почему потенциальный франчайзи купит именно вашу? Проведите черту между вашей кофейней и остальными заведениями. Ваше наименование, ваш брендинг дает преимущество предпринимателю перед открытием своей франшизы с нуля?
Эти отличия лучше оформить в виде конкурентных преимуществ вашей франшизы.

Какие условия франчайзинговой программы установить: какой паушальный взнос и роялти назначить? Этот вопрос встает перед франчайзи вне зависимости от отрасли и направления бизнеса.

Решен вопрос с зерном и поставками?
Вы хотите сами поставлять зерно во франчайзинговые точки и будете на этом зарабатывать или нет?
Если поставляете зерно централизованно, то по какой цене будете это делать: выше или ниже рынка?
А если выше рынка, как будете контролировать, чтобы франчайзи не «левачил» ?



Такие же примерно вопросы и по кухне: у вас кофейня с монопродуктом или все-таки есть кухня с выпечкой, десертами, сэндвичами. Может, быть даже салаты нарезать можно в вашей кофейне. Вот все кухонные процессы нужно передавать вашему франчайзи, как это сделать - предстоит решить. Иногда, все десерты в заморозке, в таком случае, вы можете отправлять их независимо от региона, являясь основным поставщиком для всей сети. В том случае, если у вас скоропортящаяся - вам следует наладить процессы готовки в конкретном регионе, предусмотрев поставки всех ингредиентов на месте.



Решите вопрос сопровождения в каком объеме вы готовы оказывать помощь и сопровождение вашим партнерам?

Определите, что потребуется чтобы открыть кофейню такую же, как у вас. Как вы будете контролировать строительство новых кофеен: это будете делать вы лично или потребуется команда?

Какие у вас планы по количеству открытий на год? на 5 лет?

Какие регионы в приоритете? Есть ли ограничения для каких-то регионов?

Есть ли регионы, в которых не продаете франшизу: Москву и Питер отдаете франчайзи или открываетесь самостоятельно?

Готовы ли продавать эксклюзив на города, регионы, страны, или готовы продавать любое количество партнеров для каждого города?

Какие каналы продвижения вашей франшизы вы задействуете чтобы достичь установленного плана?

Какое кофейное оборудование используется в вашей кофейне? Вы хотите поставлять оборудование централизованно или установить рекомендованных поставщиков кофемашин?

Из предыдущего вопроса следует еще один вопрос. Если у вас автоматические кофе-машины, скорее всего, на ней смогу работать бариста почти с нуля. Если же вы используете рожковые неавтоматические кофемашины, от навыка и обученности бариста вкус готового продукта будет зависеть напрямую, а значит вы должны решить вопрос обязательного обучения всех бариста во всех точках, в том числе и франшизных.

Кстати, рекомендовал бы установить единую модель кофе-машин, обязательную для использования во всех партнерских точках. Это поможет отслеживать качество централизованно.

В разработке франшизы кофейни важно устранить текучку бариста. Клиенты приходят обычно «на баристу», и если в кофейне постоянно сменяется главное действующее лицо, гость может отказаться от этой кофейни.

В открытии кофейни, как и в любом общепите, огромное значение имеет локация. Каждый франчайзи хочет получить помощь в подборе локации. Решите для себя вопрос, как именно вы будете осуществлять эту помощь.

Суровый вопрос: что будете делать если партнер сменит вашу вывеску, начнет брать зерно у альтернативного поставщика, другими словами, как предотвратите уход партнера с последующим ребрендингом.

Это список вопросов, на который нужно найти четкий ответ чтобы разработать франшизу своей кофейни.

Если у вас возникло затруднение хотя бы с одним вопросом.

Пишите - у нас есть ответы ;)

Обратная связь
Мы готовы начать личный диалог, для этого укажите ваши контактные данные
Внесите информацию о себе чтобы мы могли с вами связаться.
Made on
Tilda