Бургер кинг
История франшизы
создать свою франшизу
Компания Бургер Кинг появилась на российском рынке в 2010 году. Первый филиал компании появился в Москве в крупном торговом центре. На текущий момент открыто 516 точек по всей России. В среднем скорость с которой открывался Бургер Кинг в России - 64 точки в год! Сейчас сеть занимает второе место по продаже фаст фуда в России. Президент сети Хосе Сил мечтает потеснить лидера российского рынка фастфуда – McDonald's.
История компании началась в 1954 году во Флориде. Два предпринимателя Джеймс МакЛамор и Дэвид Эджертон решили открыть свою точку общепита. Надо отметить, что в послевоенное время граждане очень охотно тратили деньги, в том числе и на рестораны.

Коронным блюдом в Бургер Кинге стал бургер, который назывался «Воппер». В переводе с английского «Воппер» означает «Громадина». Эта булочка произвела такой фурор, что в какое то время его владельцы стали называть заведение «Дом Громадины».
Компания охотно запускала рекламу на ТВ, а через 3 года после своего успеха они решили выйти за пределы Флориды. Для того они решили использовать самый безопасный и наиболее недорогой вариант - франчайзинг. Так как к этому моменту модель буренной работала великолепно, а рекламные кампании давали свои плоды, привлечь франчайзи оказалось не так сложно, и уже через 10 лет после открытия первой точки Бургер Кинг, количество филиалов насчитывало более 250 объектов в США.
В 1967 году владельцы решили перепродать свою разросшуюся сеть бургерных за 18 млн. Долларов компании Pillsbury. Эта корпорация занималась производством выпечки и напитков. Сейчас уже никто не скажет то ли изначальные владельцы почуяли что-то неладное, то ли производителю печенек не хватило опыта в управлении бургерными, но уже практически сразу начались проблемы. Дело в том, что Бургер Кинг заявлял в рекламе, что во всех ресторанах у них единый стандарт меню и обслуживания. На деле это оказалось не так. Каждый франчайзи вел свой собственный «бургерный бизнес». С этим нужно было что-то делать. Руководителю Pillsbury удалось завлечь в свою компанию одного из лучших менеджеров компании Макдональдс - Дональда Смита. Как это получилось - загадка, ведь как раз в то время Макдональдс стоял на пике своего взлета в Америке и очень активно масштабировался.
Смит проработал в компании Бургер Кинг более 10 лет. После его ухода в другой проект, у Бургер Кинга снова начались сложности. Искать пути выхода из них компания уже не стала и в 1989 году они перепродают свой бизнес за 5.7 млрд. долларов Grand Metropolitan plc. Компания занималась отельным бизнесом и рынком недвижимости. И снова хороший управленец Барри Гиббонс спасает компанию от краха. Более того, ему удалось вывести франшизу на международный рынок в Европу и Эмираты.

В 90х в связи с объединением нескольких компаний в одну Бургер Кинг претерпевает ряд изменений логотипа и рецептур.

В 2010м году произошла еще одна смена собственника на 3G Capital. 3G Capital - это инвестфонд, основанный в 2004 году. Фонду принадлежит ряд ресторанов, не представленных в России и компания Heinz. В России компания Хейнц известна благодаря широкой линейке кетчупов. Если вы бывали в Бургер Кинге, то наверное заметили, что именно эти кетчупы и предлагаются как дополнение к картошке фри и нагетсам.
Сколько же стоит открытие Бургер Кинга в России? Условия франшизы следующие:

Паушальный взнос - около 4 млн. руб.

Роялти - 5%

Инвестиции - около 25 млн. руб (зависит от формата)

Окупаемость - 1.5 - 2 года

Средний чек - 200-300 руб.

В свою очередь у компании существуют требования к потенциальным партнерам и месту открытия ресторана. У вас должно быть рекомендательное письмо от эксперта отрасли и опыт в ресторанном бизнесе. Площадь самого ресторана должна быть 300-350 кв.м., а площадь фудкорта 80-120 кв.м., обязательно должна быть вытяжка, высокие потолки (от 3 м.) и возможность нанять 8-10 сотрудников. Но помните, что форматов открытия Бургер Кинга очень много (отдельно стоящий ресторан Burger King, Burger King в торговом центре, Burger King в аэропорту или на вокзале, Burger King на заправке), к какому из которых могут предъявляться отдельные требования.

В свою очередь франчайзер обязуется обучить вас и ваших сотрудников, оказывать консультационную поддержку бизнеса, передать все рецептуры и осуществлять маркетинговую поддержку.

Предпочтение основатель отдаст скорее всего инвестору, который будет готов открыть сразу несколько ресторанов.
Обратная связь
Мы готовы начать личный диалог, для этого укажите ваши контактные данные
Внесите информацию о себе чтобы мы могли с вами связаться.
Made on
Tilda