Бургер-кинг
Статья об истории Бургер-кинга
История франшизы
Компания Бургер Кинг появилась на российском рынке в 2010 году. Первый филиал компании появился в Москве в крупном торговом центре. На текущий момент открыто 516 точек по всей России. В среднем скорость с которой открывался Бургер Кинг в России - 64 точки в год! Сейчас сеть занимает второе место по продаже фаст фуда в России. Президент сети Хосе Сил мечтает потеснить лидера российского рынка фастфуда – McDonald's.
История компании началась в 1954 году во Флориде. Два предпринимателя Джеймс МакЛамор и Дэвид Эджертон решили открыть свою точку общепита. Надо отметить, что в послевоенное время граждане очень охотно тратили деньги, в том числе и на рестораны.

Коронным блюдом в Бургер Кинге стал бургер, который назывался «Воппер». В переводе с английского «Воппер» означает «Громадина». Эта булочка произвела такой фурор, что в какое то время его владельцы стали называть заведение «Дом Громадины».
Компания охотно запускала рекламу на ТВ, а через 3 года после своего успеха они решили выйти за пределы Флориды. Для того они решили использовать самый безопасный и наиболее недорогой вариант - франчайзинг. Так как к этому моменту модель буренной работала великолепно, а рекламные кампании давали свои плоды, привлечь франчайзи оказалось не так сложно, и уже через 10 лет после открытия первой точки Бургер Кинг, количество филиалов насчитывало более 250 объектов в США.
В 1967 году владельцы решили перепродать свою разросшуюся сеть бургерных за 18 млн. Долларов компании Pillsbury. Эта корпорация занималась производством выпечки и напитков. Сейчас уже никто не скажет то ли изначальные владельцы почуяли что-то неладное, то ли производителю печенек не хватило опыта в управлении бургерными, но уже практически сразу начались проблемы. Дело в том, что Бургер Кинг заявлял в рекламе, что во всех ресторанах у них единый стандарт меню и обслуживания. На деле это оказалось не так. Каждый франчайзи вел свой собственный «бургерный бизнес». С этим нужно было что-то делать. Руководителю Pillsbury удалось завлечь в свою компанию одного из лучших менеджеров компании Макдональдс - Дональда Смита. Как это получилось - загадка, ведь как раз в то время Макдональдс стоял на пике своего взлета в Америке и очень активно масштабировался.
Смит проработал в компании Бургер Кинг более 10 лет. После его ухода в другой проект, у Бургер Кинга снова начались сложности. Искать пути выхода из них компания уже не стала и в 1989 году они перепродают свой бизнес за 5.7 млрд. долларов Grand Metropolitan plc. Компания занималась отельным бизнесом и рынком недвижимости. И снова хороший управленец Барри Гиббонс спасает компанию от краха. Более того, ему удалось вывести франшизу на международный рынок в Европу и Эмираты.

В 90х в связи с объединением нескольких компаний в одну Бургер Кинг претерпевает ряд изменений логотипа и рецептур.

В 2010м году произошла еще одна смена собственника на 3G Capital. 3G Capital - это инвестфонд, основанный в 2004 году. Фонду принадлежит ряд ресторанов, не представленных в России и компания Heinz. В России компания Хейнц известна благодаря широкой линейке кетчупов. Если вы бывали в Бургер Кинге, то наверное заметили, что именно эти кетчупы и предлагаются как дополнение к картошке фри и нагетсам.
Сколько же стоит открытие Бургер Кинга в России? Условия франшизы следующие:

Паушальный взнос - около 4 млн. руб.

Роялти - 5%

Инвестиции - около 25 млн. руб (зависит от формата)

Окупаемость - 1.5 - 2 года

Средний чек - 200-300 руб.

В свою очередь у компании существуют требования к потенциальным партнерам и месту открытия ресторана. У вас должно быть рекомендательное письмо от эксперта отрасли и опыт в ресторанном бизнесе. Площадь самого ресторана должна быть 300-350 кв.м., а площадь фудкорта 80-120 кв.м., обязательно должна быть вытяжка, высокие потолки (от 3 м.) и возможность нанять 8-10 сотрудников. Но помните, что форматов открытия Бургер Кинга очень много (отдельно стоящий ресторан Burger King, Burger King в торговом центре, Burger King в аэропорту или на вокзале, Burger King на заправке), к какому из которых могут предъявляться отдельные требования.

В свою очередь франчайзер обязуется обучить вас и ваших сотрудников, оказывать консультационную поддержку бизнеса, передать все рецептуры и осуществлять маркетинговую поддержку.

Предпочтение основатель отдаст скорее всего инвестору, который будет готов открыть сразу несколько ресторанов.

Бесплатная мини-книга

Воспользоваться инструментами франчайзинга для масштабирования вашего бизнеса.
БЕСПЛАТНАЯ КНИГА ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ
Заполните форму и получите мою бесплатно книгу "Упаковать франшизу"
Made on
Tilda